- осуществляет организацию индивидуальных коррекционных занятий с детьми, сеансов игротерапии;
- принимает участие в организации праздников и развлечений.
Учитель-дефектолог
-определяет уровень когнитивного развития детей, оценивает изменения в познавательном развитии ребёнка;
- использует обучающие программы для детей;
- принимает участие в проведении междисциплинарного анализа и проектировании индивидуальных программ коррекции и развития;
- осуществляет контроль за эффективностью проводимых мероприятий.
- Проводит индивидуальные занятия с детьми вместе с родителями, сеансы игротерапии.
- Осуществляет домашнее визитирование, комплексную помощь семье в создании стимулирующей и развивающей домашней среды.
Воспитатель
-проводит комплексные мероприятия по укреплению здоровья с учётом психофизического развития ребёнка;
- принимает участие в организации и проведении праздников и развлечений для детей раннего возраста;
- организует индивидуальные занятия по развитию культурно-гигиенических навыков, ознакомлению с окружающим, развитию изобразительных и конструктивных навыков;
- осуществляет домашнее визитирование;
- разрабатывает программу работы с семьёй, ведёт работу с родителями по вопросам воспитания ребёнка в семье, привлекает их к активному сотрудничеству.
Деятельность педагога-психолога
в рамках сопровождения ребёнка раннего возраста заключается в анализе истории развития ребёнка, с целью выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на развитие ребёнка, систему отношений ребёнок – родители, особенности среды, в которой растёт ребёнок;
- разрабатывает программы работы с семьёй, вносит изменения в программу для конкретной семьи;
- организует индивидуальные занятия по развитию внимания, памяти, мышления, предметно-манипулятивной деятельности, формированию личности;
- осуществляет домашнее визитирование, психологическую помощь семьям, находящимся в кризисной ситуации;
- проводит психологическую экспертизу;
- психолого-педагогическую коррекцию, направленную на раннее выявление детей с проблемами в развитии.
1) В современной общей и коррекционной педагогике утвердилось положение о необходимости раннего выявления и преодоления отклонений в развитии детей;
2) Диагностика основывается на различных методиках предназначенных для выявлений уровня сформированности навыков общения детей с умственной отсталостью;
3) Результаты исследований позволяют говорить о своеобразии коммуникативной активности подростков с интеллектуальным недоразвитием;
4) Взрослые должны активно включаться в процесс коммуникации детей;
5) Информационно-коммуникативная функция общения является основой организации любого учебного процесса.
Проблема формирования навыков общения актуальна.
Проблемой формирования навыков общения занимались многие ученые.
По результатам исследований направленных на выявление особенностей развития речи детей с нарушением интеллекта, известно, что у таких детей наблюдается несформированность, в той или иной степени, всех операций речевой деятельности. Это значительно ограничивает возможности детей в самостоятельном познании окружающего мира и затрудняет процесс обучения.
Умственное и речевое развитие ребенка тесно связанны между собой, но вместе с тем развитие речи и познавательная деятельность характеризуются определенными особенностями. Формирование речи основывается на развитии познавательной деятельности, но эти два процесса являются автономными.
Нарушения речи умственно отсталых детей имеют сложную структуру. Они разнообразны по своим проявлениям, механизмам, стойкости и требуют дифференцированного подхода при их анализе.
Другое по теме:
Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ
Глобальные изменения, потрясшие Россию и весь мир за прошедшие десятилетия, соответствующим образом сказались и на образовательной политике. Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами перехода страны к системе рыночной экономики, а также необходимостью стать конкуре ...
Методика преподавания математики как наука. Основные вопросы изучения
Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает «способ познания», «путь исследования». Метод - это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной учебной задачи. Существуют разные точки зрения на содержание понятия «методика». Одни, признавая методику наукой педагогической, рассматр ...
Методика формирования культуры поведения
В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стремления порадова ...