Современная экологическая ситуация актуализировала необходимость оптимизации отношений общества и природы как комплексной проблемы науки и практики.
Одним из важнейших направлений, условий, средств оптимизации является экологическое образование, возрастающая роль которого признается практически всеми государствами мира.
Очевидно, что при освещении вопросов экологического образования необходимо обращение к состоянию окружающей среды на разных уровнях. Понимание проблемы окружающей среды требует определенных действий как со стороны отдельного человека, так и на всех уровнях общества и всего мирового сообщества. Экологическое образование может быть эффективным в том случае, если все человечество будет участвовать в меру своих возможностей в решении задач улучшения отношений «человек – окружающая среда». Из этого следует, что воспитывать экологическую культуру, любовь к природе вообще и к природе родного края, в частности, необходимо с ранних лет.
Самооценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка — это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее ценность для всех людей. Важно, чтобы ребенок познавал окружающий мир сообразно природе его психического развития, т.е. посредством игры, сущность которой заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности.
Понимание целесообразности использования игры в обучении детей дошкольного возраста поставило перед исследователями проблему разработки дидактических игр, цель которых – обеспечить наилучшие условия усвоения знаний, умственных навыков и умений. Исследованиями Е.И. Удальцовой, Ф.Н. Блехер, А.И. Сорокиной, А.К. Бондаренко и др. установлено, что дидактическая игра наряду с занятием может быть использована для решения различных учебных задач: формирования навыков умственной деятельности, умений использовать приобретенные знания в новых условиях; она может быть формой организации обучения, методом закрепления знаний, средством воспитания нравственно-волевых, трудовых, экологических и др. знаний и умений.
Так, в настоящей квалификационной работе дидактическая игра рассмотрена как эффективное средство экологического воспитания и как одно из его направлений - воспитание любви к природе родного края детей младшего и среднего дошкольного возраста, потенциал игры позволяет максимально реализовать поставленные задачи экологического воспитания и использовать её в любом из направлений воспитательно-образовательной работы с детьми.
Считаю, что результаты и материалы настоящей квалификационной работы можно применять на практике работе с детьми дошкольного возраста и использовать возможности дидактической игры как эффективное средство формирования экологической культуры в целом.
Другое по теме:
Порядок сбора информации в торговой организации
Можно выделить всего пять различных методов сбора необходимой информации. К ним относятся: наблюдение; экспериментальное наблюдение,; эксперимент; анализ документации; опрос. С их помощью собирается необходимый материал для выявления, анализа и решения поставленных проблем. Наблюдение сбора материа ...
Методика работы по формированию фонематического восприятия и речевого слуха
у дошкольников
Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико грамматической стороной речи. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дошкольники намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в ...
Возможности сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости
в старшем дошкольном возрасте
В данном параграфе будут рассмотрены вопросы возможностей сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости у дошкольников. Для этого нам необходимо дать характеристику игры; показать, чем игра отличается от других видов деятельности; выяснить причины, позволяющие нам судить об сюжетно-ролевой игре ка ...