Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 6

Исследование проблемы в теории и практике научно-педагогических исследований показало недостаточное обращение ученых Узбекистана к эффективному зарубежному опыту. Обнаружено слабое представление о развитии системы образования за рубежом, в частности, за счет интеграционных процессов, об интеграционной системе, формах ее реализации в сфере образования.

Не выявлены интегративные возможности высшего и среднего специального образования зарубежом с переносом позитивного опыта в региональные условия. Не исследован опыт разработки профессиональных стандартов и квалификационных характеристик за рубежом в целях усовершенствования отечественных. Не изучены положительный опыт в разработке интегрированных учебных программ в зарубежных странах, при этом – теория многоуровневого интеллекта, оценивание знаний с использованием системы кредитов и модулярного подхода как формы интегративного обучения.

Выявленные аспекты проблемы – интеграционные процессы в развитии системы образования, в частности, в Узбекистане, требуют своего исследования с обращением к адекватной мировой практике, с опорой на педагогическую компаративистику.

Изучение состояния проблемы в практике высшей школы и среднего специального образования в республике показало следующее:

– в компонентах вузовской подготовки учителей почти отсутствует идея, теория и практическое решение проблемы интеграции, а это приводит к тому, что неизвестны научно-теоретические и теоретико-практические основы данной проблемы;

– единицы интеграции, дублирующиеся на занятиях по смежным дисциплинам, преподносятся в разной интерпретации. Поэтому в педагогической практике нет опоры на теоретико – методологические интеграционные основы. Это снижает уровень качества подготовки специалистов.

В целом можно констатировать, что, несмотря на актуальность проблемы осмысления и использования зарубежных педагогических систем в системе образования в республике, к ней не был разработан и применен системный подход. Не были установлены критерии адаптации и условия практического использования западных педагогических систем к отечественной школе и педагогике рассматриваемого периода. Все это снижает эффективность и затрудняет достижение продуктивности теоретического осмысления и практического использования зарубежных педагогических систем в отечественном образовании.

Исходя из существующей необходимости рассмотрения интегрирующих процессов, с учетом их неразработанности и важности в теории и практике образования сформулирована тема докторской диссертации.

Работа выполнена в рамках государственной программы №УП-1869 «О коренном реформировании системы образования и подготовки кадров, воспитании совершенного поколения».

Цель исследования – выявить на основе компаративистики модели интеграционных процессов в системе образования республики; определить наиболее оптимальные интеграционно-педагогические направления, потенцирующие развитие системы образования в Узбекистане.

Гипотеза исследования. Успешный и правомерный процесс интеграции в развитии системы образования Узбекистана, ее модернизация и качественное функционирование будут осуществлены, если:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме:

Пути внедрения результатов исследования
Самое важное в завершенном педагогическом исследовании – это внедрение его результатов в практику. Под внедрением результатов понимается целый комплекс мероприятий, реализуемых в определенной последовательности, включающих информирование педагогической общественности о полученных выводах или выявле ...

Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте
Проблемой познавательного развития детей интересовались на рубеже начала XX века многие зарубежные ученые: В. Штерн, Д. Болдуин, К. Бюлер, Э. Клапаред, Ж. Пиаже, Д. Брунер и другие. Современные психологи изучали различные аспекты проблемы познавательного развития дошкольников: формирование познават ...

Особенности психоэмоционального и физического развития детей с нарушениями речи
При моторной функциональной дислалии – в неречевых психических функциях не отмечается серьёзных нарушений, сохранна общая моторика, имеются лишь незначительные нарушения ручной и пальчиковой моторики. В эмоционально – волевой сфере: раздражительность, плаксивость, расторможенность. Интеллектуальное ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru