Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 2

Исходя из такого подхода, мы сформулировали наше понимание интеграционно-педагогического процесса. Интеграционно-педагогический процесс – кодификация и синхронизация методом сравнительных сопоставлений реальных явлений в системе образования разных стран, означающий динамический процесс взаимопроникновения отдельных дифференцированных частей и функций системы образования, ведущий к процессу сближения и связи самих компонентов образовательной системы, где элементы данного процесса активизируются с неизменным сдвигом к новому качеству взаимодействия и объединения.

Цивилизационно-культурологический подход рассматривается в качестве одного из направлений совершенствования системы образования путем формирования взаимосвязанных профессионально-культурных и общекультурных ее составляющих. В этом контексте, для отечественной педагогики – ее истории и современности – наиболее значимым было теоретическое осмысление и практика использования ряда зарубежных педагогических систем. В первую очередь это прагматизм Джона Дьюи (1859–1952) и инструментальная педагогика Селестена Френе (1896–1966), теория многоуровневого интеллекта Ховарда Гарднера .

Такой выбор обусловлен рядом обстоятельств. Во-первых, это педагогические системы, ряд аспектов которых убедительно доказали на протяжении ХХ века свою продуктивность. Во-вторых, они имеют давнюю традицию практического использования в различных странах мира. И, наконец, в-третьих, что имеет для данного исследования решающее значение, они обладают, хотя и в разной степени опытом их теоретического осмысления и практического использования в отечественной педагогике.

Между тем, в современную эпоху ни у кого не возникает сомнений в том, что культурный и образовательный уровень определяет состояние экономической сферы. Среди актуальных проблем развития системы образования проблема соответствия образовательных систем потребностям развития цивилизационных и культурных процессов, необходимость разрешения которой периодически испытывает не только отечественная, но и вся мировая образовательная система.

Для интеллектуальной элиты республики осознание этого особенно важно – ведь провозглашение Узбекистана независимым и его стабильное развитие и вхождение в мировое сообщество означает качественно новый уровень экономических и культурных связей с зарубежными странами, функционирования всех сфер народного хозяйства и духовной жизни.

Вместе с тем, распространение и практическое использование зарубежных педагогических систем и технологий закономерно поставило перед педагогами Узбекистана ряд сложных вопросов, связанных с проблемой их адаптации, а также определением возможности и пределов их авторской интерпретации отечественными педагогами.

К таким вопросам, прежде всего, следует отнести:

· корреляцию философских основ зарубежных педагогических систем с педагогическим менталитетом и традициями Узбекистана;

· адаптацию и соотнесение зарубежных педагогических технологий с образовательными технологиями, уже имеющимися в Узбекистане;

· разработку технологии переноса зарубежных педагогических систем в образовательное пространство республики;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Музыкальное восприятие как основной вид детской музыкальной деятельности
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Приобщая ребенка к музыкальному искусству, мы должны решить важную педагогическую задачу, по словам В. А. Сухомлинского, «не кем вырастет, а каким вырастет ребенок». Таким образом, музыка – своеобразный мости ...

Работа классного руководителя с родителями учащихся
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Основа взаимодействия классного руководителя и семьи состоит в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. Работа с родит ...

Развитие непроизвольного и произвольного внимания
У детей младшего школьного возраста значительно лучше развито непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное само по себе привлекает внимание учеников безо всяких усилий с их стороны. Дети могут упустить существенные детали в учебном материале и обратить внимание на несущественн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru