После проведения констатирующего этапа учащиеся были разделены на следующие группы: слабоподготовленные, среднеподготовленные, хорошоподготовленные. Данная классификация проводилась в соответствии с работой на уроке, успешным выполнением предлагаемых текстовых заданий, а также отметками в журнале учета теоретического обучения учащихся и устным оцениванием учителей английского языка в данных классах. Результаты констатирующего этапа наглядно представлены на рисунке 2.
Рисунок 2
Экспериментальный класс |
Оценка |
Контрольный класс |
Оценка |
Слабоподготовленные | |||
Лиза Д. Вика Ч. Дима Ш. |
3 2 2 |
Сергей Б. Сергей М. Кирилл П. |
2 3 3 |
Среднеподготовленные | |||
Полина Б. Катя Д. Влад С. |
3 4 4 |
Андрей К. Сергей П. Женя Ч. |
4 4 4 |
Хорошоподготовленные | |||
Миша Б. Иван Р. |
4 5 |
Саша М. Дима С. |
5 4 |
Результаты констатирующего этапа в процентном соотношении:
Экспериментальный класс:
Контрольный класс:
По результатам констатирующего этапа у учащихся были выявлены следующие пробелы в понимании аутентичных текстов:
? определение главной и второстепенной информации в тексте;
? установление логической последовательности основных фактов текста;
? языковые средства;
? интерпретация текста;
? оценивание полученной информации, выражение собственного мнения.
Таким образом следующий раздел опытно-экспериментальной работы посвящен развитию и усовершенствованию навыков монологической речи с помощью аутентичных текстов.
Проанализировав результаты констатирующего этапа, и, определив путем составления монолога по прочитанному недостаточность уровня сформированности навыков монологической речи, перед нами встала задача развить и усовершенствовать навыки и умения монологической речи у учащихся экспериментальной группы 6 ''В'' класса с помощью аутентичных текстов в рамках изучаемой темы: ''Home, Sweet Home''.
Цель: Совершенствование монологической речи на основе аутентичных текстов у экспериментальной группы 6 ''В'' класса.
Задачи:
1. научить определять главную и второстепенную информацию в тексте;
2. научить составлять план текста;
3. развивать способности выражения собственного мнения по прочитанному тексту;
4. воспитывать толерантное отношение к мнению других учащихся, умения слушать друг друга.
Для реализации данной цели были разработаны планы-конспекты уроков, где представлена серия заданий.
Каждый урок учитель стремился познакомить и отработать с различными видами монологической речи на основе аутентичных текстов. Тем самым, с каждым новым занятием, ученики осознавали принцип передачи информации с помощью различных видов монологической речи, и к концу формирующего этапа успешно справлялись с упражнениями, на выражение собственных мыслей по прочитанному материалу.
Другое по теме:
Система образования в Германии
Система образования в Германии представляет собой классическую трехстепенную структуру, состоящую из начальной, средней и высшей школы. На всех уровнях этой структуры представлены как государственные, так и частные образовательные учреждения, хотя количество последних незначительно. Германское госу ...
Содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей
подготовительной к школе группе
Исходя из полученных данных констатирующего этапа эксперимента, мы определили цель формирующего эксперимента: реализовать содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. На формирующем этапе эксперимента для реализации поставленной цели нами был ...
Развитие способностей у человека
Задатки - это некоторые генетически определенные (врожденные) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу формирования и развития способностей. Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Способности ...