Новая педагогика » Нарушение письма у младших школьников » Методика обследования письма у младших школьников и результаты констатирующий эксперимент

Методика обследования письма у младших школьников и результаты констатирующий эксперимент

Страница 4

Обследование высших психических функций.

Следствием недостаточности функционирования мозговых систем может явиться несформированность высших психических функций, обеспечивающих процесс усвоения знаний и умений.

Обследование проводилось с помощью сокращённого варианта нейропсихологических методик предложенных Л.С. Цветковой, А.В. Семенович. Методика разрабатывалась на основе представлений о психологической структуре процессов письма. Были использованы следующие тесты:

1. Беседа: оценивается умение ребёнка вступать в контакт, ориентироваться на месте и во времени, эмоциональный фон, организация поведения, общая осведомлённость.

2. Тест Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию рук.

3. Проба на динамический праксис "Кулак - ребро - ладонь"

4. Исследование орального праксиса.

5. Пробы Хеда на пространственную организацию движений.

6. Проба на исследование зрительного гнозиса.

7. Пробы на исследование слухо-речевой памяти.

8. Исследование фонематического слуха.

9. Исследование зрительной памяти.

10. Раскладывание геометрических фигур по инструкции исследование произвольной деятельности, её организации, устойчивости, вербальной памяти, переключения устойчивой деятельности.

11. Проба на исследование пространственных представлений.

12. Проба на восприятие и оценку эмоционального содержания картин, ситуаций - исследуется состояние эмоциональных отношений, их развитость, адекватность, неадекватность, негативизм, страхи, состояние глубинных структур мозга, лобных и височных областей левого и правого полушария.

В таблице 3 представлены результаты нейропсихологического обследования учащихся младших классов общеобразовательной школы.

Анализ результатов исследования психической сферы учащихся показал, что у всех обследованных детей отмечается несформированность ряда высших психических функций: эмоционально — волевой сферы, динамической организации движения, слуховой памяти, фонематического слуха, нарушение зрительно - пространственного гнозиса, страдает память.

Таблица 3 Результаты обследования ВПФ учащихся младших классов (экспериментальная группа)

Андрей С.

Саша М.

Катя В.

Люба П.

Дима Ж.

Сережа С.

Динамический праксис.

Проба Н.И. Озерецкого. Тест 2,3.

+

-

+

+

+

+

Оральный праксис. Тест 4.

+

_

_

+

+

+

Пространственный праксис.

Проба Хеда. Тест 5.

_

+

+

_

+

_

Зрительный гнозис. Тест 6.

_

_

_

+

+

_

Слухо-речевая память. Тест 7.

+

+

+

+

+

+

Фонематический слух. Тест 8.

_

_

+

_

_

_

Зрительная память. Тест 9.

+

+

+

+

+

+

Произвольная деятельность. Тест 10.

+

+

+

+

+

+

Пространственный гнозис. Тест 11.

+

+

_

+

+

+

Проба на восприятие и оценку эмоционально-волевой сферы. Тест 12.

+

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Особенности нравственного развития на уроках литературного чтения
Нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. В стандартах второг ...

Психологический портрет студента
Данный психологический портрет составлен для студента Логинова Сергея Александровича, обучающегося в ВГУ на 5 курсе физического факультета группы “информационные системы и технологии”. В университете Сергей обучается 5 лет, до поступления в ВГУ учился в школе №86 в физико-математическом классе. На ...

Работа с коллективом родителей
Большие возможности предоставляет работа с коллективом родителей: широкая педагогическая информация, об мен опытом, создание в необходимых случаях общественного мнения, привлечение родителей к участию в жизни класса. Эта работа ведется в двух направлениях: повышение педагогической культуры родителе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru