Новая педагогика » Содержательный анализ массовых школьных учебников по геометрии как форма методической и учебно-методической работы » Реализация аксиоматического подхода у А.В. Погорелова

Реализация аксиоматического подхода у А.В. Погорелова

Страница 4

Третье основание – адекватность возрасту. Здесь в большей мере речь пойдет о двух аспектах

адекватное возрасту содержание. Этот критерий возник из предположения, что само содержание может быть не адекватно возрасту.

адекватное возрасту оформление текста учебника. В этом пункте мы будем рассматривать оформление учебника, исходя из представления об учебнике, как о помощнике школьника. Красочное оформление учебника помогает ученику лучше понять и запомнить новый материал.

Формы высказываний и объяснений, приводимых в учебнике, рассматриваются в привязке к возрасту читателя. Очевидно, что учебник должен быть написан с учетом возрастных особенностей. Конечно, это основание имеет место, только если мы говорим о школьном учебнике. Предполагая при этом, что целью учебника является не просто изложение материала, а такое изложение, при котором школьнику проще, а иногда и вообще возможно, понять и запомнить новое знание.

Четвертым основанием можно выделить адекватность материала культурным задачам преподавания. Если считать, что целью преподавания культурной дисциплины является формирование представления о ней как о системе, что предполагает формирование умений логически и обоснованно рассуждать, то и сам способ преподавания должен быть системным: исходить из истории, как это предлагает А. И. Щетников, или из проблемных ситуаций как А.М. Аронов.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Учебная мотивация
Сформированная мотивация - одна из основных движущих сил учения ребенка. Для её, ведущей деятельностью продолжает оставаться игра в ее элементарных формах: дети избегают приближающиеся к учебным сложные игры сюжетно-ролевого характера с правилами, запретами. Интеллектуальное отставание сильно тормо ...

Мотивационная готовность к обучению в школе
Готовность к школьному обучению является сложным по структуре, многокомпонентным понятием, в котором можно выделить следующие «пласты»: а) интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка конкретного набора знаний и представлений об окружающем мире, а также наличие у него предпосылок к фо ...

Проблемы методики организации и проведения тестового контроля
Вопросы совершенствования контроля в обучении иностранным языкам всегда волновали педагогов и учёных. И все же проблемы проверки и учета знаний, умений и навыков, методики их организации и проведения не утратили своей актуальности. Контроль всё ещё не стал «могучим рычагом повышения успеваемости и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru