Класс
: пятый
Тема урока
: «Деление на десятичную дробь»
Тип урока:
применения знаний и умений
Цели фрагмента:
вспомнить правила деления и умножения на десятичную дробь, а также связать умножение на десятичную дробь с правилом нахождения дроби от числа, выполнив задание, не прибегая к вычислениям
Учебник:
Виленкин Н.Я и другие
Всего на данную тему отводится 7 часов. Это третий 4 урок по теме: «Деление на десятичную дробь».
На первых трех уроках были разобраны правила деления на десятичную дробь и деление на 0,1; 0,01; 0,001, а также закреплялись эти правила путем выполнения вводных, тренировочных упражнений. Была написана самостоятельная работа на проверку навыка применения этих правил.
На этом уроке решаются задачи с применением правила деления на десятичную дробь, а также задачи на повторение.
На этапе решения задач учащимся предложено решить задачу на повторение нахождения числа по его дроби и дроби от числа.
№1481. Первое число равно 6,3 и составляет второго числа. Третье число составляет второго. Найдите второе и третье числа.
Решая данную задачу, вспоминаем как находить число по его дроби и дробь от числа. Последнее нужно для выполнения следующего задания.
Учитель. Как найти дробь от числа?
Ученик. Число умножить на числитель дроби и разделить на знаменатель.
Учитель. А как найти 0,5 числа 91?
Ученик. Сначала представить число 0,5 в виде обыкновенной дроби .
А затем =45,5
Учитель. А попробуйте умножить 0,5 на 91, какой ответ получим?
Ученик. Такой же!
Учитель. Делаем вывод: число умножить на десятичную дробь – это тоже самое, что умножить его на числитель и разделить на знаменатель (10,100,1000 и т.п.)
=После этого учитель предлагает выполнить номер 1472.
№1472. Сравните, не вычисляя, значений выражений:
а) и ; б) и
Пункт а)
Учитель. Мы только что с вами сказали, что для того, чтобы число умножить на десятичную дробь что нужно сделать?
Ученик. Умножить число на числитель и разделить на знаменатель.
. Ставим знак равенства.
Пункт б)
Учитель. Для того чтобы нам разобраться с пунктом б), нам необходимо вспомнить какое правило?
Ученик. Правило умножения десятичных дробей.
Для того, чтобы умножить десятичные дроби нужно:
1) умножить, не обращая внимания на запятую;
Учитель. Смотрим на выражение, стоящее справа, соответствует ли оно первому пункту правила умножения?
Ученик. Да, так как, чтобы умножить 0,084 на 0,5, нужно сначала умножить 84 на 5.
Учитель. А дальше что необходимо сделать по правилу?
Ученик. 2) Отделить столько знаков, сколько в обоих множителях вместе.
Учитель. Сколько знаков будем отделять в данном случае?
Ученик. Четыре.
Учитель. В какую сторону будем двигать запятую?
Ученик. Влево на 4 знака
Учитель. А какое действие позволяет нам передвинуть запятую влево?
Ученик. Деление на 10, 100, 100, 10000,…
Учитель. В данном случае на сколько надо делить?
Ученик. На число с четырьмя нулями, то есть на 10000.
Учитель. Значит между выражениями в пункте б) какой знак можно поставить?
Ученик. Знак равенства
Выводы: Пункт а) очень пригодится при изучении темы проценты, дети на основе уже разобранного таким образом материала, легко смогут заметить, что найти процент от числа – это тоже самое, что умножить число на десятичную дробь, соответствующую этому проценту.
Фрагмент урока №5
Класс:
шестой
Тема урока:
«Деление дробей»
Тип урока
Другое по теме:
Особенности двигательного развития детей
Движение для ребенка – это универсальное проявление жизнедеятельности, на различные раздражения он реагирует прежде всего движением (например, отдергивание руки при ожоге пальца, сосательные движения младенцев при раздражении губ и щек и т.д.). Вместе с тем от рецепторов мышц, сухожилий, суставов, ...
Детский сад Л.К. Шлегер
Луиза Карловна Шлегер (1863-1942) была известным деятелем дошкольного воспитания в дореволюционные годы и в первые годы Советской власти и оказала заметное влияние на развитие теории дошкольного воспитания. В ряде работ ("Материалы для бесед с маленькими детьми", "Практическая работа ...
Система профориентационной
работы в школе
Система – это совокупность компонентов, взаимосвязь которых дает качественно новую характеристику целого. Система профориентационной работы в школе – это целостная, структурированная и в то же время динамичная система, состоящая из отдельных элементов, которые тесно связаны между собой: это различн ...