Новая педагогика » Урок как основная форма организации обучения технологии » Комбинированный урок

Комбинированный урок

Страница 1

Это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы школы. На нем решаются дидактические задачи всех предыдущих трех типов уроков, описанных выше. Отсюда он и получил свое название - комбинированный. В качестве основных элементов этого урока, составляющих его методическую подструктуру, являются: а) организация учащихся к занятиям; б) повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях и актуализация необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению вновь изучаемого материала на текущем уроке; в) введение учителем нового материала и организации работы учащихся по его осмыслению и усвоению; г) первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике; д) задавание домашнего задания и инструктаж по его выполнению; е) подведение итогов урока с выставлением поурочного балла, оценки за работу отдельным учащимся на протяжении всего урока.

Приведем сценарий комбинированного урока в 7 классе.

Раздел программы: Рукоделие

Тема: Вязание игрушки

Класс: 7 класс

Время работы: 90 минут

Цели урока:

Образовательная: Ознакомить учащихся с историей игрушки, со способами ее выполнения прививать эстетический вкус; закрепить умения и навыки вязания крючком цепочек, столбиков, круга; научить изготавливать полученные вещи – игрушки из пряжи, соединять отдельные детали в целом изделие.

Развивающая: развивать сенсорные и моторные навыки.

Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус, усидчивость и настойчивость в достижении цели.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: Нитки, крючки, ножницы.

Дидактический материал к учебному занятию: Коллекция игрушек, схемы, книги (по вязанию, интерьерам, рукоделию, игрушкам), журналы по вязанию игрушек, инструкционные карты, поузловая обработка игрушки, готовые работы.

Место проведения: класс

Ход урока

1. Организационная часть.

Приветствие учащихся, сообщение темы урока и цели урока, проверка посещаемости, проверка готовности к уроку.

2. Повторение пройденного материала.

Вопросы для повторения:

Какие виды петель вы знаете? (воздушные, столбик без накида, столбик с накидом, соединительный столбик и т. д.)

Кто и когда изобрел вязальную машину? (в 1589 г. монах Уильям Ли)

Какому королю вязали чулки из паутины? (Людовику XIV)

3. Изложение нового материала.

Хорошо уметь делать все своими руками. Хорошо фантазировать, мастеря что-либо этакое – “не мышонка, не лягушку”, а свою неведомую зверюшку. Хорошо уметь вязать. Это занятие лечит от скуки и безделья и постепенно открывает целый мир рукоделия, художественного творчества, народных ремесел. Существует даже раздел медицины – спицетерапия, где для лечения используют работу на спицах.

Обращение к родителям

Любезные мамы и папы!

Пожертвуйте старые шляпы,

А также пальто и жакеты,

Ненужные в доме предметы,

Все то, что хранится-пылится

И вам ни на что не годится:

Перчатки, носочки, клубочки, Остаточки и лоскуточки.

Сошьем мы забавных зверушек,

Получится много игрушек:

Из майки, из байки, из ватки -

Кармашки, подушки, прихватки;

Из марли, мочалки, соломы -

Русалки, солдаты и гномы.

Вы будете нами гордиться!

Нам все-все-все пригодится!

Воспитание ребенка неразрывно связано с играми. Игрушка для ребенка - это не просто забава, а проводник во внешний мир. Об игрушках слагаются стихи, пишутся песни, снимаются фильмы.

А какие стихи вы помните об игрушках?

Мастерица

Утром рано у окна

Села наша Люба.

Кукле маленькой она

Шьет сегодня шубу.

Из сукна, на вате,

Чтоб не зябнуть Кате.

Пришивает не спеша

Рукава и ворот.

Вышла шуба хороша,

Можно ехать в город. (Г. Люшнин)

Колыбельная

Спи, моя хорошая,

Баю-баю-бай!

Куколка любимая,

Глазки закрывай.

Я тебя раздену,

Застелю кровать.

Завтра встанем вместе,

Будем вновь играть. (Ю. Гарей)

Писали об игрушках такие поэты, как С. Михалков, З. Александрова, П. Образцов и многие другие.

Мой мишка

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить. (З. Александрова) И т. д.

Искусство изготовления игрушек - один из древнейших видов народного художественного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях, богатых лесами, игрушки делались из дерева, в местах, богатых залежами глины, - из глины и т. д.

Мы с вами уже изготавливали в этом году игрушки, когда изучали тему: “ Уход за детьми”. Какие и из чего? (Из ткани - куклу-закрутку. Из соленого теста - игрушку по выбору. Из цветной бумаги - корзиночку. )

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Роль насекомых в природе
Высокая численность насекомых объясняется их большой плодовитостью и совершенным набором приспособлений для выживания в самых разнообразных условиях. Практически все вещества органического происхождения используются насекомыми в пищу. Поэтому насекомые, как один из самых существенных компонентов в ...

Вспомогательные приёмы, используемые на уроках для развития внимания
Высокая эффективность обучения достигается в том случае, если организовать это обучение в интеграции с другими видами деятельности, такими как рисование, лепка, аппликации, танцы, музыка, что способствует формированию всесторонней личности школьника. Использование песен на уроке повышает интерес к ...

Понятие о национальной и этнической идентичности в социогуманитарном научном знании
В настоящее время понятие «идентичность» в различном контексте используется в таких областях социогуманитарного знания как: социальная психология, социология, философия, этнология, политические науки. Каждая из перечисленных наук, несомненно, вносит свой, уникальный вклад в изучение идентичности ка ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru