Основная вязка игрушки - столбик без накида. Уши, хвост – вязать вытянутыми петлями или можно пришить меховые (по выбору).
Предложить инструкционные карты со схемами, по выполнению игрушки – карандашницы и игрушки – грелки на чайник (на выбор).
Рассказать, как пользоваться схемами вязания игрушек. Продемонстрировать поузловую обработку игрушек.
(Основное вязание столбиком без накида по кругу).
Как вы думаете, от чего зависит величина донышка игрушки и величина туловища?
Величина донышка игрушки зависит от величины донышка банки, которую будем обвязывать.
У игрушки – грелки величина туловища зависит от величины чайника для заварки.
Рассказать, как нужно сочетать цвета нитей при выполнении игрушки, какие самые лучшие сочетания цветов (по таблице сочетания цветов).
Предложить выполнить игрушку.
4. Практическая работа.
Выполнение вязания донышка игрушки или грелки (по выбору)
5. Текущий инструктаж.
Оказание помощи уч-ся при выполнении вязания донышка.
(Инструкционные карты)
Показ трудовых приемов.
Самоконтроль и взаимоконтроль.
Зачитать об игрушках ежиках (статья из книги).
Указать на красоту описания игрушки.
Зачитать о рукоделии (статья из книги по вязанию).
6. Вопросы для закрепления.
1. Какова величина донышка игрушки и от чего она зависит?
2. Как вязать туловище?
3. Какие петли применяем при вязании?
7. Заключительная часть.
Сообщение оценки каждого учащегося (самооценка или оценка товарищем)
8. Домашнее задание.
Закончить туловище игрушки.
9. Уборка помещения.
Дидактический опыт проведения представленной выше урока на тему «Вязание игрушки» показывает, что освоение технологии вязания крючком способствует приобретению школьниками дополнительных знаний по общетехническим дисциплинам и овладению учащимися трудовыми умениями и навыками.
Другое по теме:
Использование
вокальной методики М. Глинки на уроках Козловой М.Б
Козлова Мария Борисовна отмечает, что вокальные навыки необходимо воспитывать на первоначальном этапе. В своей работе она использует «концентрический» метод М. И. Глинки, который является фундаментом певческого воспитания детей. Сущность метода такова: · Развивать голос следует исходя из примарных, ...
Особенности экологического образования детей дошкольного возраста
Эффективность экологического образования дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей среды, а также систематической работы с детьми. Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста: Успех в экологическом образование 2-3-летних малышей обеспечиваетс ...
Понятие о национальной и этнической идентичности в социогуманитарном
научном знании
В настоящее время понятие «идентичность» в различном контексте используется в таких областях социогуманитарного знания как: социальная психология, социология, философия, этнология, политические науки. Каждая из перечисленных наук, несомненно, вносит свой, уникальный вклад в изучение идентичности ка ...