Данная работа была проведена на базе МДОУ № 69 комбинированного вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. С 8 января по 14 февраля 2008 года.
Цель нашего исследования: изучение фонетико – фонематических функций у дошкольников с детским церебральным параличом.
Задачи:
1. Обследовать состояние фонетико фонематических функций у детей с детским церебральным параличом.
2. Проанализировать полученные данные.
Экспериментальная группа:
1) Х. Ильяс. 28.07.2000 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести. Дизартрия спастико – гиперкинетической формы.
Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 1 уровня, у ребенка со спастико-гиперкинетической формой дизартрии.
2) И Костя. 08.10.2001 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, правосторонний гемипарез.
Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 3 уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.
3)С. Саша. 01.11.2000 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести.
Логопедическое заключение: Нерезко выраженное недоразвитие речи у ребенка у ребенка со стертой формой дизартрии.
4) К. Настя. 10.02.1999 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести.
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи 3 уровня у ребенка со стертой формой дизартрии.
5) Г. Женя. 1.12.2001 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести.
Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 3 уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.
6) Кирилл. 10.09.2001года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, мозжечковый синдром.
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие 1 – го уровня у ребенка с дизартрией.
7) П.Кристина 19.08.2000 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич. Спастический тетрапарез.
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие 2 – го уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.
8)М. Евгения. 26.08.2000 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, левосторонний гемипарез.
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи 3 – го уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.
9)П.Кирилл.14.08.2001 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, правосторонний гемипарез.
Логопедическое заключение: Нерезко выраженное недоразвитие речи у ребенка со стертой формой дизартрии.
10)Т. Ваня 16.01.2001года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич. Нижняя спастическая диплегия умеренной степени
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие 3 – го уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.
Методика исследования.
За основу методики исследования нами была взята методика обследования речи, предложенная Волковой Г.А., Мастюковой Е. М.
Обследование фонетико – фонематической стороны речи включало в себя следующие разделы:
1. Изучение состояния звукопроизношения.
Произношение звуков мы проводили в словах простой и сложной слоговой конструкции. Звуки проверялись изолированно, в словах, в связной речи. Использовали картинный материал из «Альбома логопеда» Иншаковой О.Б.
Оценка состояния звукопроизношения:
5- нормативное произношение всех звуков.
4- один звук или несколько звуков доступны правильному произношению, но в спонтанной речи подвергаются искажениям или заменам (т.е. недостаточно автоматизированы).
3- искажается или заменяется во всех речевых ситуациях одна, две группы звуков.
2- искажается или заменяется три группы звуков (свистяще, шипящие, саноры).
1- искажаются или заменяются несколько групп согласных звуков и гласные.
Другое по теме:
Методика работы по формированию фонематического восприятия и речевого слуха
у дошкольников
Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико грамматической стороной речи. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дошкольники намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в ...
Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом
Первые отечественные работы, посвященные воспитанию дошкольников с церебральным параличом, были написаны в 60 – Х годах М.В. Ипполитовой и Л.А. Даниловой. Авторами были представлены рекомендации по развитию зрительного, тактильного, слухового восприятия в игровой деятельности, по формированию време ...
Выявление условий для развития изобразительного творчества
детей в семье и детском саду и уровней изобразительного творчества у детей
исследуемой группы
Констатирующий эксперимент был проведен в несколько этапов. Первым этапом было выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду. С этой целью нами были разработаны анкеты для родителей и отдельно для воспитателя группы. Анкета для родителей включала вопросы, о ...