Новая педагогика » Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников » Содержание понятия «здоровьесберегающая культура»

Содержание понятия «здоровьесберегающая культура»

Страница 2

На основе изученной литературы можно выделить следующие подходы к определению сущности здоровьесберегающей культуры: валеологический (Н.Н. Куинджи, А.И. Федорова, М.М. Безруких); культурологический (П.Г. Маркова, М.С. Каган); аксиологический (Н.А. Асташова, И.Ф. Исаев); социологический (М.С. Бедный, В.М. Медков, А.И. Антонов), психолого-педагогический (Л.И. Божович, Ш.А. Амоношвили, Г.К. Зайцев).

Анализ литературы позволил выделить категории понятия «здоровьесберегающая культура»:

- осознанное понимание того, чтобы сохранить свое физическое и духовное здоровье;

- стремление быть гармоничной личностью;

- необходимое знание правил обеспечения своего здоровья и умение реализовывать эти правила в повседневной жизни;

- умение рационально распределять режим дня;

- ориентированная деятельность, направленная на укрепление и развитие индивидуального и общественного здоровья;

- формы и способы укрепления здоровья в повседневной жизни.

Исходя из имеющихся подходов к определению сущности культуры, здоровьесбережения и выделенных категорий этого понятия можно сделать вывод, что здоровьесберегающая культура — это уровень развития личности в качестве субъекта здоровьесберегающей и оздоровительной деятельности в соответствии с ее интересами, способностями и возможностями.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе
Эксперимент проводился на базе МДОУ «Детский сад № 54». В эксперименте участвовали старшие дошкольники (10 человек). Возраст детей (от 5,6 до 6 лет). Детский сад воспитательно-образовательную работу осуществляет по программе «Детство», раздел экологического воспитания «Ребенок открывает для себя ми ...

Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями
Согласно Федеральному закону РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995г.№181 «Инвалид – лицо, которое имеет нарушение со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее нео ...

Университеты в Канаде
Во второй половине 1990-х годов в Канаде существовало 78 университетов, обладающих правом присвоения ученой степени. В большинстве университетов обучение ведется на английском языке. В нескольких учебных заведений, в основном в Квебеке, преподавание ведется на французском языке, а еще в нескольких, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru