Новая педагогика » Методы коррекции с использованием лепки в условиях специальной коррекционной школы » Анализ программы и посещённых уроков по ручному труду

Анализ программы и посещённых уроков по ручному труду

Страница 5

Их деятельность становится более организованной. Это позволяет перейти к лепке с натуры, а также к плоскостной лепке и в последствии к коллажу.

Программа отражает основные принципы обучения в специальной школе:

воспитывающую и развивающую направленность обучения;

научность и доступность;

систематичность и последовательность;

имеет связь обучения с жизнью;

включает в себя принцип коррекции в обучении;

учитывает индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся;

так как у детей нарушено формирование мышления, которое носит

конкретный характер, обязательным и немаловажным корреционным принципом в программе является – принцип наглядности.

Кружковые занятия проводились во второй половине дня, раз в неделю, продолжительностью 45 минут. Всего в ходе эксперимента было проведено 31 занятие с использованием различных видов лепки.

Для опробирования программы в наличии имелся различный материал и оборудование для работы: пластилин, глина, доски, стеки, столики для лепки, скульптуры малых форм.

Для более эффективного результата работы осуществлялась постоянная индивидуальная помощь учащимся с использованием различных методов и приёмов.

1 группа – дети, самостоятельно выполняющие задание.

2 группа – дети, нуждающиеся в частичной помощи воспитателя.

3 группа – дети, выполняющие работу совместно с педагогом.

Все эти моменты отражены в календарно - тематическом планировании данной программы.

б) Примерное планирование учебного времени по видам занятий

Вид занятий

Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Лепка с натуры

14

10

5

6

Плоскостная лепка

2

3

2

6

Коллаж

2

4

5

2

Декоративная лепка

2

5

9

8

Барельеф

2

Сюжетная лепка

2

2

3

1

Лепка по замыслу

6

4

6

3

Лепка по пред-ставлению

3

3

2

3

Итого:

31

31

32

31

в) Результаты формирующего эксперимента

Программа способствовала развитию творческого потенциала каждого ребёнка, дала возможность овладеть техническими умениями и навыками, и различными изобразительными средствами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Методы и средства стимулирования мотивации учения
Когда ребенок приходит в школу, мотив его деятельности часто свободен от содержания учебной деятельности. Он может исполнять указания учителя из чувства несвободы вдали от мамы, из игрового мотива и др. Лишь постепенно учитель и семья подводят ребенка к пониманию того, что ученье должно осуществлят ...

Анализ программного материала по математике общеобразовательной специальной школы для детей с нарушением слуха
Математике в структуре начального специального обучения отводится важная роль как учебному предмету, не только формирующему представления, но и создающему условия для развития логического мышления и практической реализации знаний в повседневной жизни. В личностно-ориентированном обучении математике ...

Характеристика программы «Гибкий режим в детском саду»
«Гибкий режим в детском саду» - программа воспитания и обучения, утвержденная Министерством образования Республики Беларусь, разработанная Белорусским научно-исследовательским институтом образования. Данная программа предназначена для дошкольных учреждений и групп с гибким режимом дня, а также роди ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru