Для челюстей:
Рот широко открыть, закрыть
Нижняя челюсть вправо, влево.
Для губ:
Растянуть губы в улыбке.
Вытянуть губы вперёд трубочкой.
«Улыбка»- «трубочка».
Поднять верхнюю губу.
Опустить нижнюю губу.
Одновременно поднять верхнюю и опустить нижнюю.
Для языка:
«Лопаточка»- широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу.
«Иголочка»- рот открыть, язык высунуть далеко вперёд, сделать узким.
«Лопаточка» - «Иголочка».
«Качели»- кончик языка упирается поочерёдно в передние верхние и нижние корни зубов.
«Вкусное варенье»- высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
«Чашечка»- рот широко раскрыть, широкий язык поднять кверху, потянуться к верхним зубам, но не касаться их.
«Лошадка»- присосать язык, щёлкнуть языком.
«Часики»- высунуть узкий язык, тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому.
Для мягкого нёба:
Отрывисто на твёрдой атаке произнести звук [a].
Широко открыть рот и зевнуть.
Оценка состояния моторных функций:
5- движения в полном объёме, точное и правильное выполнение
4- движения выполняет, но ослаблен тонус.
3- движение замедленное, напряжённое, саливация, гиперкинезы
2- затрудняется в выполнении, гиперкинезы
1- невыполнение.
II.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента.
Изучив медицинскую, педагогическую и логопедическую документацию на данную группу детей мы выявили, что причиной нарушений речи у них является - детский церебральный паралич. Состояние фонетико-фонематической стороны речи у детей экспериментальной группы различно.
Мы определили 4- уровневую систему оценивания состояния фонетико- фонематической стороны речи: с этой целью уровни стартовых характеристик (тот уровень, на котором находится ребёнок во время первичного обследования) оценивались как:
1-й уровень – низкий - 1-12 баллов.
2-й уровень – средний - 13-25 баллов.
3-й уровень – хороший - 26-33 баллов.
4-й уровень - высокий (соответствует возрастным нормам) - 34 - 45 баллов
Обследовав моторику детей по вышеизложенной методике, мы получили следующие результаты, представленные в таблице 1.
Состояние моторных функций детей экспериментальной группы.
Таблица 1.
Имя |
Мелкая моторика |
Мимическая моторика |
Артикуляционная моторика. |
Общий балл |
Женя |
2 |
5 |
3 |
10 |
Кирилл |
1 |
1 |
2 |
4 |
Костя |
1 |
4 |
3 |
8 |
Саша |
2 |
5 |
4 |
11 |
Ильяс |
1 |
1 |
2 |
4 |
П. Кирилл |
1 |
2 |
4 |
7 |
Т. Ваня. |
1 |
5 |
4 |
10 |
Кристина |
1 |
5 |
3 |
9 |
Евгения |
1 |
5 |
3 |
9 |
Настя |
2 |
5 |
4 |
11 |
Эталон |
5 |
5 |
5 |
15 |
Другое по теме:
Обучение рисованию детей дошкольного возраста
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач: · во-первых, необ ...
Значение ознакомления дошкольников с животным миром
для развития гуманности
Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека научного познания природы, убеждений и практических навыков, определённой ориентации и активной жизненной позиции в области охраны природы, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является объек ...
Роль ИЗО-деятельности в развитии детей
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отече ...