Среди проблем, требующих решения в ближайшие годы, выделяются следующие: во-первых, перегрузка и резко выраженная утомляемость учащихся, следствием чего является нарушение физического и психического здоровья обучающихся; во-вторых, постепенный переход на безотметочное обучение в начальной школе.
Изучение мирового и отечественного опыта, а также собственные исследования приводят к следующим выводам:
1. Начальное общее образование – ступень непрерывного образования, имеющая особые задачи, содержание и методы организации учебно-воспитательного процесса.
2. Приоритеты в начальном образовании выстраиваются в такой последовательности: воспитание, развитие, обучение.
3. Учебная деятельность является ведущей в младшем школьном возрасте, поскольку именно она в наибольшей степени способствует формированию сознания и личности школьника на этом этапе их жизни.
4. Интегрированные уроки являются эффективной формой образовательного процесса.
5. Работа с детьми младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности.
Таким образом, в ходе теоретического и практического исследования было доказано, что между отечественной и зарубежной системой начального общего образования существуют как сходства, так и различия, знание которых помогает в модернизации образования.
Другое по теме:
Живой уголок
Отбор растений и животных для уголка природы осуществляют в соответствии с программой обучения в детском саду. Все обитатели уголка должны быть достаточно разнообразными и интересными для наблюдения, неприхотливыми, чтобы труд по уходу за ними был доступен детям дошкольного возраста, и не способств ...
Влияние ИЗО-искусства на развитие творческих способностей
Средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности у детей формируется эстетическое отношение к окружающей действительности, сопереживание при восприятии художественных образов. В процессе изобразительной деятельности происходит становление художественного творчества, развитие кот ...
Развитие непроизвольного и произвольного внимания
У детей младшего школьного возраста значительно лучше развито непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное само по себе привлекает внимание учеников безо всяких усилий с их стороны. Дети могут упустить существенные детали в учебном материале и обратить внимание на несущественн ...