Параллельно тому, как с детьми проводились занятия, с их родителями проводились специальные консультации «Дизайн в семье» (см. приложение 4), на которых родителям предлагалось заниматься с детьми дома элементами дизайна и давались конкретные рекомендации по организации подобных занятий дома. Также родителям объяснялась важность бережного отношения к продуктам детской деятельности, важности выполнения детьми домашнего задания.
Итак, после проведения формирующего эксперимента, мы перешили к контрольному эксперименту, чтобы выяснить, повлияли ли занятия по дизайн-деятельности на уровень развития изобразительного творчества взятых нами для психолого-педагогического эксперимента детей.
Цель контрольного эксперимента: выявить итоговый уровень развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста и провести сравнительный анализ результатов.
Нами была взята та же методика, которую мы использовали при проведении первого констатирующего эксперимента. Полученные результаты мы свели в таблицу, представленную ниже.
ФИО |
Форма предметов |
Строение предметов |
Пропорции |
Композиция |
Цветовое решение |
Самостоятельность замысла |
Оригинальность изображения |
Устойчивость интереса |
Обогащение замысла |
Использование техник изображения |
Итого |
Кибкало Сергей |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
29 |
Магнолин Егор |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
24 |
Панкратов Саша |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
25 |
Анатоленко Лена |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
23 |
Васильева Ксения |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
23 |
Другое по теме:
Понятие и сущность способностей
Способности изучают различные науки - философия, социология, медицина и другие. Но ни одна из них не рассматривает так глубоко и разносторонне проблему способностей, как психология. Несмотря на это, термин «способности» многими психологами трактуется неоднозначно. Если рассматривать всевозможные ва ...
Проблема разработки МПС в психолого–педагогической
литературе
Истоки идеи МПС можно найти в трудах Яна Амоса Каменского, который считал изолированное изучение взаимосвязанных явлений главной причиной непрочных знаний учащихся. В « Великой дидактике» он писал: «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.» И. Песталоцци, И. Герб ...
Психологические особенности начального этапа обучения
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до10-11 лет (1 – 4 классы). Хронологически социально-психологические границы этого возраста нельзя считать неизменяемыми. Они зависят от готовности ребенка к школе, а так же от того, с какого времени начинается и как идет обучение ...