Высокий уровень – 6 человек, что соответствует 33%;
Средний уровень – 10 человек, что соответствует 56%;
Низкий уровень – 2 человека, что соответствует 11%.
В зависимости от скорости и качества выполнения всех заданий в тесте Керна – Иерасика, согласно приведённой таблице, вся совокупность детей была разделена на три группы.
Первую, с высоким уровнем развития предпосылок учебной деятельности, составили: Алина Б., Кристина Д., Катя К., Полина М., Юля М., Варя М.
Вторую группу, со средним уровнем предпосылок учебной деятельности составили такие дети как: Руслан А., Влад Б., Ромас В., Фёдор З., Фёдор К., Кирилл К., Настя К., Арсений К., Вика Р., Даша С.
Третья группа, 2 ребёнка, была представлена дошкольниками с низким уровнем развития предпосылок к учебной деятельности, это такие дети как Кирилл Ч. и Ангелина Я.
Следующей, для выявления уровня развития предпосылок учебной деятельности, была использована методика «Бусы». При помощи этой методики мы выявили количество условий, которые может удержать ребёнок в процессе деятельности при восприятии задания на слух. Мы раздали детям отдельные листы с рисунком кривой, изображающей нитку, а также по 6 фломастеров разного цвета и сказали: «Дети, у каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусинок так, чтобы нитка проходила через середину бусинок. Все бусины должны быть разного цвета, средняя бусина должна быть синяя». Инструкцию мы повторили для детей дважды, затем они начали рисовать. После того, как дети справились с заданием, мы ещё раз повторили, какие бусы нужно было нарисовать, и попросили детей проверить свои рисунки. Тем, кто заметил неточности в своих рисунках, было предложено рядом нарисовать верный вариант. После проведения данной методики, нами были получены данные по каждому испытуемому. Результат обработки данных, полученных при проведении методики «Бусы», наглядно представлен в таблице 2.5.
Таблица 2.5.Результаты определения уровня развития предпосылок учебной деятельности по методике «Бусы»
№ |
Ф.И. ребёнка |
Задание выпол- нено правиль- но |
При выполнении задания выполнены 3-4 условия |
При выполнении задания выполнены 2 условия |
При выполнении задания выполнено одно условие |
Уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности |
1 |
Руслан А. |
+ |
средний | |||
2 |
Влад Б. |
+ |
средний | |||
3 |
Алина Б. |
+ |
высокий | |||
4 |
Ромас В. |
+ |
средний | |||
5 |
Кристина Д. |
+ |
средний | |||
6 |
Фёдор З. |
+ |
средний | |||
7 |
Фёдор К. |
+ |
средний | |||
8 |
Кирилл К. |
+ |
средний | |||
9 |
Настя К. |
+ |
средний | |||
10 |
Арсений К. |
+ |
низкий | |||
11 |
Катя К. |
+ |
высокий | |||
12 |
Полина М. |
+ |
средний | |||
13 |
Юля М. |
+ |
высокий | |||
14 |
Варя М. |
+ |
средний | |||
15 |
Вика Р. |
+ |
средний | |||
16 |
Даша С. |
+ |
средний | |||
17 |
Кирилл Ч. |
+ |
низкий | |||
18 |
Ангелина Я. |
+ |
низкий |
Другое по теме:
Развитие гуманистического образования
Вопросами воспитания гуманного отношения к животным занимаются многие педагоги. Они внесли большой вклад в эту область науки. На эту тему написано много книг, которые являются методическим пособием и помощником для ознакомления детей с природой и воспитания гуманного отношения к ней. Можно в пример ...
Цели,задачи и методы исследования графомоторных навыков у
старших дошкольников с ОНР
Цель исследования заключается в изучении особенностей развития графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР . Объект исследования – уровень сформированности графо – моторных навыков у старших дошкольников с ОНР. Предмет исследования – особенности развития графомоторных навыков у старших дошко ...
Составляющая контрольно-аттестационного комплекта
Экономика - относительно новый школьный предмет, преподавание его связано со многими вопросами. В течение более чем десятилетнего школьного существования нерешенные вопросы становятся хроническими проблемами, и требуют если не быстрого решения, то, по крайней мере, детального рассмотрения и перспек ...