Новая педагогика » Сенсорное развитие детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности в процессе занятий изобразительной деятельностью » Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей

Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей

Страница 4

Третья серия

Задания, направленные на изучение восприятия формы предметов

Задание 1

(Задание представляет собой адаптированный вариант рамок и вкладышей М. Монтессори, широко используемый в практике работы коррекционно-образовательных дошкольных учреждений (Е.А. Стребелева, А.А. Катаева)).

Цель: выявление способности воспринимать форму предметов и знание их названий.

Материал для исследования: картинки с изображением хорошо знакомых детям предметов: мяч, пирамидка, машины, мишка, вырезанные по контуру и наклеенные на плотный картон; картонные рамки с прорезями, соответствующими по форме картинкам.

Ход исследования. Перед ребенком раскладывают рамки и показывают поочередно картинки, предлагая найти соответствующую рамку.

Инструкции: «Положи картинку на свое место». Далее выясняют, знает ли ребенок названия предметов, изображенных на картинках, может ли самостоятельно назвать их: «Покажи мяч .» Поочередно показывают на картинки, спрашивая: «Что это?»

Задание 2

Цель: изучение осведомленности о сенсорных эталонах формы.

Материал для исследования: рамки и вкладки М. Монтессори. Использовались пять основных форм: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Целесообразно использовать рамки и вкладки выполненные из дерева натурального цвета.

Ход исследования. Перед ребенком сначала раскладывают две рамки (с круглым и квадратным отверстием), а затем - три оставшиеся.

Инструкции: «Закрой окошко» (допускается повторение инструкции). В случае затруднения экспериментатор показывает способ выполнения задания, дополняя его указательным жестом, и предлагает: «Сделай так же». Далее перед ребенком раскладывают все геометрические фигуры и выявляют знание названий и умение самостоятельно называть их: «Покажи круг, квадрат и т. д. Назови, что это?» Экспериментатор поочередно показывает на фигуры.

Задание 3

Цель: выявление сформированности представлений о геометрических телах.

Материал для исследования: деревянные шар и четырехугольная призма (кирпичик из детского конструктора), соотносимые по размеру и одинаковые по цвету, деревянный желобок на подставке.

Ход исследования. Перед ребенком устанавливают желобок, небольшую картонную коробку с шариком и кирпичиком.

Инструкции: «Прокати шарик». (Допускается повторное предъявление инструкции.) В случае затруднения взрослый показывает способ выполнения и предлагает: «Сделай так же», сопровождая высказывание указательным жестом. Далее устанавливают знание названий геометрических тел: «Покажи шарик, кирпичик .» Экспериментатор указывает на кирпичик, а затем на шарик: «Что это?»

Задание 4

Цель: выявление уровня сформированности представлений об объемных телах и умений выполнять элементарную постройку из двух частей.

Материал для исследования: деревянная трехгранная призма и куб из детского конструктора, одинаковые по цвету и соотносимые по размеру. Второй набор у экспериментатора.

Ход исследования. Перед ребенком выкладывают один набор кубиков и предлагают сделать постройку.

Инструкции: «Построй домик». (Допускается повторное предъявление инструкции.) В случае затруднения экспериментатор выполняет это задание, используя второй набор и повторяя инструкцию. При возникновении дальнейших затруднений предлагается выполнить задание по подражанию: взрослый диктует последовательность выполнения задания и показывает образец его выполнения. Далее выясняется знание ребенком названий элементов детского строителя («кубик», «крыша») и умение самостоятельно называть их: «Покажи кубик, крышу». Экспериментатор поочередно показывает на треугольную призму и куб и спрашивает: «Что это?»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Особенности работы с подростками по формированию положительного отношения к своему здоровью в общеобразовательных учреждениях
Основными направлениями работы общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни являются учебно-воспитательная, диагностическая, профилактическая, коррекционная работа. Коррекционная работа: работа специалистов, медсестры, психолога, с ...

Происхождение аксиоматического метода
С самого зарождения математической науки как самостоятельной отрасли знания и на протяжении более чем двух тысячелетий математики занимались поиском истины и добились на этом пути выдающихся успехов. Необозримое множество теорем о числах и фигурах, казалось, служили неисчерпаемым источником абсолют ...

Проблема развития детского изобразительного творчества
«Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества.». Г. Г. Григорьева также говорит о том, что проблема детского творчества в истор ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru