Новая педагогика » Особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями в семье » Изучение особенностей семейного воспитания и общения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

Изучение особенностей семейного воспитания и общения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

Страница 3

9. Участвуете ли Вы вместе с ребенком в прогулках, туристических походах?

Проанализировав данные результаты можно сделать вывод, что в экспериментальной группе 67% родителей участвуют вместе с ребенком в прогулках, одна семья (17%) не участвует, одна семья (17%) иногда участвуют вместе с ребенком в прогулках. В контрольной группе две семьи (33%) участвуют в прогулках с детьми, 67% родителей иногда.

11. Предпочитаете ли Вы проводить отпуск с ним или без него?

Проанализировав данные результаты можно сделать вывод, что в экспериментальной группе 67% семей проводят отпуск с ребенком, две семьи (33%) иногда. В контрольной группе все родители проводят отпуск с ребенком.

С целью выявления нарушений в семейном воспитании семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, нами был проведен опросник «Анализ семейного воспитания».

Результаты представим в виде таблицы.

Таблица 1

Название шкал

Диагностические

Семья А

Семья Б

Семья В

Семья Г

Семья Д

Семья Е

 

значения

           

Г+(гиперпротекция)

7

5

5

4

2

4

2

Г-(гипопротекция)

8

1

0

0

1

3

3

У+(удовлетворение

8

2

4

2

1

3

0

потребностей)

             

У-(удовлетворение

4

0

2

1

0

1

2

потребностей)

       

Т+(уровень

4

1

1

1

2

1

1

требовательности)

             

Т-(уровень

4

2

0

3

1

2

3

требовательности)

       

З+(запреты)

4

2

3

0

0

3

2

З-(запреты)

3

2

1

2

1

2

2

С+(санкции)

4

3

2

1

0

1

1

С-(санкции)

4

3

3

3

1

3

4

Н(неустойчивость)

5

3

2

0

0

1

0

РРЧ(расширение

6

1

2

4

3

2

0

сферы родительских

       

чувств)

       

ПДК(предпочтение в

4

2

1

0

0

2

3

подражании детских

       

качеств)

             

ВН(воспитательная

5

2

2

2

3

3

2

неуверенность)

       

ФУ(фобия утраты

6

4

1

4

1

3

2

ребенка)

       

НРЧ(неразвитость

7

1

0

0

0

3

0

родительских чувств)

             

ПНК(проекция на ре-

4

2

0

1

0

2

3

бенка своих нежела-

       

тельных качеств)

       

ВК(вынесение кон-

4

0

3

1

0

0

0

фликта между супру-

       

гами в сферу воспи-

       

тания)

             

ПЖК(предпочтение

4

2

3

2

0

5

1

женских качеств)

       

ПМК(предпочтение

4

2

0

1

0

0

0

мужских качеств)

             

Г+

 

4

3

3

2

1

1

Г-

 

1

0

0

1

3

2

У+

3

1

1

2

2

2

РРЧ

 

2

1

1

0

2

0

ФУ

2

2

4

2

2

2

НРЧ

 

2

0

1

0

2

2

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Психологические особенности детей 10 – 12 лет
Средний школьный возраст (от 10-11-15 лет) (отрочество, подростковый возраст) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (V-IX классы) и характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Самый трудный и сложный из всех д ...

Методика разучивания песни на уроке
Работа над школьной песней – процесс многоплановый. Что бы воплотить в исполнение художественный замысел композитора, учителю музыки необходимо не только овладеть репетиционным жестом для лучшего обращения с классом с целью подчинения его своей воле, но и провести большую трудоёмкую предварительную ...

Программа семейного детского сада
Данная программа разработана Министерством образования Республики Беларусь, НИИ образования. Предназначена программа воспитателям, которые работают в группах семейного типа, организованных дома у воспитателя. Программа для семейного детского сада создана на основе итогов психолого-педагогических ис ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru