Новая педагогика » Особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями в семье » Изучение особенностей семейного воспитания и общения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

Изучение особенностей семейного воспитания и общения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

Страница 4

Из данных таблицы мы можем сделать следующие выводы:

1. У семей А и Б выражена гиперпротекция (шкала Г+). Ребенок находится в центре внимания семьи. Родители уделяют ребенку крайне много сил, времени, внимания. Воспитание стало центральным делом жизни родителей, основным, чему посвящена жизнь. Типичные высказывания таких родителей отражают то важное место, которое ребенок занимает в их жизни, преувеличенное представление о том, что произойдет, если ему не отдать все силы и время.

2. У семьи В выражена фобия утраты ребенка (шкала ФУ) и гиперпротекция (шкала Г+). Повышенная неуверенность родителей, боязнь ошибиться, преувеличенное представление о «хрупкости» ребенка, его болезненности. Все это могло развиться в связи с историей рождения ребенка или перенесенные тяжелые заболевания ребенка, особенно если они были длительными. Отношения родителя к ребенку в этом случае формируются под воздействием накопленного страха утраты ребенка. Этот страх заставляет одних родителей тревожно прислушиваться к каждому пожеланию ребенка и спешить с его выполнением, другие мелочно опекать его. Типичные высказывания таких родителей отражают их ипохондрическую боязнь за ребенка: они видят у него множество болезненных проявлений. У родителей свежи воспоминания о прошлом (даже отдаленных по времени) переживания по поводу здоровья ребенка.

3. У семей Г и Д по результатам опросника отклонений в воспитании не выявлено.

4. У семьи Е минимальность санкций (шкала С-). Родители склонны обходиться без наказаний или применяют их крайне редко. Они уповают на поощрение, сомневаются в результативности любых наказаний.

По результатам исследования мы пришли к следующим выводам:

1. Преобладающим стилем воспитания в семьях имеющих детей с ограниченными возможностями, является либерально- попустительский (50% семей) и для 33% семей характерен авторитарный стиль воспитания, где родители знают всему цену, любят порядок и ждут этого от ребенка. В контрольной группе у 50% семей либерально-попустительский стиль воспитания и у 50% семей авторитарный стиль воспитания.

2. У 67% семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями, взаимоотношения родителей с ребенком благоприятные, в экспериментальной группе у 100% семей благоприятные отношения с детьми.

3. У 50% семей выражена гиперпротекция. Родители уделяют ребенку крайне много сил, времени, внимания. Воспитание стало центральным делом жизни родителей.

4. В одной семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями выражена фобия утраты ребенка, которая характеризуется повышенной неуверенностью родителей, боязнь ошибиться, преувеличенное представление о «хрупкости» ребенка, его болезненности.

5. В одной семье родители склонны обходиться без наказаний или применяют их крайне редко.

6. У 34 % семей отклонений в воспитании детей не выявлено.

7. Мы считаем, что гипотеза частично подтвердилась.

2.3 Рекомендации для родителей

1. Преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.

2. Относится к ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивание с другими детьми.

3. Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их.

4. С взрослым у ребенка должны быть хорошие доверительные отношения.

5. Проникнуть чувством искреннего уважения к тому, что создается самим ребенком (рассказ, песенка, подделка, рисунок и т.д.), восхищаться его инициативой и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях.

6. Проявлять понимание деликатность, терпимость и такт при воспитании и обучении ребенка. Помогать находить ему свою точку зрения в различных ситуациях и не игнорировать его чувства и эмоции.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Отечественный и зарубежный опыт профильного обучения
Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых стран мира. При этом особое место в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. Российская школа накопила немалый опыт по дифференцированному обуче­нию учащихся. Еще М.В. Ломоносов отмечал, что задача гимназии - способствов ...

Понятие о национальной и этнической идентичности в социогуманитарном научном знании
В настоящее время понятие «идентичность» в различном контексте используется в таких областях социогуманитарного знания как: социальная психология, социология, философия, этнология, политические науки. Каждая из перечисленных наук, несомненно, вносит свой, уникальный вклад в изучение идентичности ка ...

Значение ознакомления дошкольников с животным миром для развития гуманности
Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека научного познания природы, убеждений и практических навыков, определённой ориентации и активной жизненной позиции в области охраны природы, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является объек ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru