Новая педагогика » Реализация социальным педагогом психотерапевтических методов по формированию навыков общения и снижению уровня застенчивости, пассивности младших школьников » Описание методик для экспериментальной части исследования

Описание методик для экспериментальной части исследования

Страница 14

В целом все занятие у детей вызвало восторг, и они выглядели счастливыми.

Четвертое занятие было направлено на снижение застенчивости у детей. Занятие включало в себя «Проигрывание детьми сказки «Колючка», т.е. спектакль по сказке «Колючка».

Цель сказки «Колючка»: эта сказка для работы с теми детьми, которые испытывают чувство одиночества и, как следствие, становятся застенчивыми.

Вначале мы выбрали «актеров» на роли со словами Колючки, Солнечного Лучика и т.д. Объявили, что участниками спектакля могут быть все члены класса, и распределили роли: синего неба, ветра, птиц, поляны, травы, цветов, репейника, земли, солнышка. Выдали текст сказки «актерам», которые будут играть роли со словами. Дети, только получив свою роль, начали проговаривать слова и продумывать, кто за кем идет. Остальным «актерам» проговорили, что они тоже могут высказаться от имени своих персонажей тогда, когда я («режиссер») предоставлю им слово.

Далее разыгрывался спектакль по описанным выше правилам. Для того чтобы смысл сказки был ясен всему классу, мы давали слово и второстепенным персонажам для кратких монологов. Таким образом, каждый участник мог высказать свое мнение о том, что считает основной темой данной постановки. Кто-то говорил, что добро, кто-то считал, что помощь в трудную минуту и т.д.

Дети старались вложить свою душу в каждого данного им героя и поэтому с интонацией, эмоциями проигрывали свои роли. Ребят как будто зажгли, они с большим восторгом, и не покидавшей их энергией до конца представления, принимали участие в постановке сказки «Колючка».

Хотелось бы заметить, что у нас была «обратная связь» с детьми о воздействии этого спектакля. Мы задавали им такие вопросы при анализе самой сказки «Колючка»: «О чем эта сказка?», «Как можно помочь человеку, похожему на сказочную Колючку?», «Чему мы можем научиться у этой сказки?» и т.д. А также задавали детям вопросы при анализе проигрывания сказки «Колючка» (спектакля по сказке «Колючка») такие, как: «Понравилось ли вам играть свою роль?», «Были ли какие-нибудь сложности в игре? В чем они выражались?», «Чувствовали ли вы поддержку класса?», «Было ли между вами взаимопонимание?», «Что нового вы узнали о себе, играя свою роль?». Дети, прочувствовав сказку, игру в спектакле, с большим желанием отвечали на заданные нами вопросы.

Все дети были как никогда общительными, с большим энтузиазмом они рассказывали друг другу, какая роль им досталась, и как они будут ее проигрывать, и так же бурно обсуждали созданный ими спектакль, делились своими впечатлениями: «Я была в роли Колючки, и очень хорошо ее понимала, но в конце спектакля, также как она в сказке «расцвела», также и я, только в жизни», «Я был солнышком, и был готов отдать свое тепло не только Колючке, но и всем присутствующим детям», «На самом деле, у нас никогда не проводили таких занятий со спектаклями и поэтому я очень рад тому, что сегодня мне посчастливилось не просто посмотреть работу «актеров» в спектакле, но самому принять в нем участие!».

В итоге, контролируя, и следя за происходящим, мы открывали для себя все больше новых качеств в ребятах и в конце занятия мы поблагодарили всех за совместно проделанную работу и обратили внимание членов класса на то, что они несколько изменились, потому что пребывание в сказке обязательно меняет человека – иногда сразу, иногда постепенно.

Пятое занятие было направлено на создание в классе атмосферы сотрудничества. Последнее занятие предполагало проведение упражнения, которое называлась «Групповое и индивидуальное придумывание сказок детьми».

Цель «Группового и индивидуального придумывания сказок детьми»: создание в классе атмосферы сотрудничества; развитие творчества, умения выражать свои мысли и т.д.

Ребята в групповой форме пытались прийти к единому мнению о том, какую сказку и о чем они будут создавать. После принятий решения, весь класс и мы вместе с ними начали рассказывать сказку, придуманную нами на ходу (спонтанно). И так слово, за слово, предложение, за предложением, мы вводили друг друга в мир собственной сказки. Нам было интересно участвовать в процессе придумывания сказки со всем классом: где-то помогать выводить детей на новый сюжет и строить правильно предложения.

Ребята были очень активны в придумывании группой сказки, т.к. они чувствовали единство и некую связь с каждым учащимся.

После того, как наша волшебная сказка была готова, каждый ребенок, который пожелал озвучить свое мнение по поводу всего происходящего, мог высказаться: «Мне не очень нравится сочинять сказки, истории разные, но понравилось групповое придумывание сказки, было весело, и каждый внес вклад в создание уже нашей общеклассной сказки».

Ребята в процессе придумывания как групповой, так и индивидуальной сказки, включали большую фантазию, советовались, спорили (в хорошем, рабочем смысле), помогали в придумывании сказок, поддерживали каждого ребенка в собственном видении того, или иного.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16


Другое по теме:

Роль классической музыки в развитии музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном учреждении дети должны не только обучаться практическим музыкальным умениям, в том числе и слушанию музыки, но и получать необходимые знания о музыке, интересные сведения о жизни и творчестве выдающихся композиторов прошлого и настоящего, а также наиболее ярких особенностях музыкальных ...

Система профориентационной работы в школе
Система – это совокупность компонентов, взаимосвязь которых дает качественно новую характеристику целого. Система профориентационной работы в школе – это целостная, структурированная и в то же время динамичная система, состоящая из отдельных элементов, которые тесно связаны между собой: это различн ...

Отношение к природе в дошкольном возрасте
Особенности субъективного отношения к природе у дошкольников в очень большой степени определяются особенностями мышления, свойственными данному возрасту. Еще в 20-х - 30-х годах ХХ века Ж.Пиаже установил, что основной чертой познавательной деятельности дошкольника является эгоцентризм, который прив ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru