В целом ребята были очень довольны проведенным нами занятием: «Мне было очень интересно слушать сказку и потом участвовать в ответах на вопросы», «Мне понравилось играть в игры и рисовать иллюстрацию к сказке». Они поблагодарили нас за доставленную им радость, смех, живой и приятный разговор, возможность, не боясь, высказывать свое мнение и проявлять активность, за те положительные эмоции, которые они испытали: «Я остался очень доволен уроком»!
Третье занятие было направлено на оказание психологической поддержки детям, развитие детской фантазии, умение слышать другого человека и воспринимать его. Это занятие предполагало включение в себя таких упражнений: игра «Светский прием», игра – перевоплощение «Если бы я был .» и групповое дело «Предлагаю – выбираю».
Цель игры «Светский прием»: оказать психологическую поддержку детям, формировать способность видеть хорошие стороны в людях, настроить детей на доброжелательность во взаимоотношениях.
Цель игры – перевоплощения «Если бы я был .»: помочь детям уйти от привычных стереотипов, блокирующих путь к новым представлениям о себе, способствовать развитию детской фантазии, формировать способность перевоплощаться.
Цель группового дела «Предлагаю – выбираю»: эта методика учит в игровой форме умению слышать другого человека и воспринимать в едином ансамбле его слова, голос, интонацию, мимику, жесты и действие как выражение личностного «Я», вступающего с другим человеком в контакт.
Что касается игры «Светский прием», то, в начале, мы рассказали ребятам, что такое светский прием и сказали им: «Сегодня мы попытаемся организовать светский прием. Вы сможете свободно передвигать по комнате, подходить друг к другу и обмениваться комплементами, т.е. подчеркивать лучшие качества собеседников, которые вы видите в них и цените больше всего. Желательно, чтобы каждый смог обратиться ко всем поочередно».
Мы заметили, что при проведении этой игры дети без боязни старались подходить к каждому для того, чтобы сказать комплимент, и не один. Те, кому говорили комплименты другие, естественно немного стеснялись, но им было безумно приятно слышать теплые слова в свой адрес. Нам очень понравилось наблюдать за тем, какие красивые и добрые комплементы говорили дети друг другу. В тоже время мы заметили неуверенность одного из детей при проговаривании комплиментов ребятам, но он пересилил свою неуверенность и удачно, по нашему мнению, справился с этим упражнением. Немного позже, по окончании этой игры он подошел к нам и сказал: «Я не умел говорить приятные слова кому-то, но игра «Светский прием» мне помогла»!
Если говорить об игре-перевоплощении «Если бы я был .», то, ребятам предлагалось выбрать вещь, предмет, явление природы (например, солнышко, веник, книгу, чайник, мяч, игрушку, котенка, щенка и др.) и погрузиться в их мир, вообразить себя ими, а затем от их лица, произнести монолог о жизни, заботах, пристрастиях, прошлом, настоящем и будущем.
Выбрав каждый для себя какую-то вещь, предмет или явление природы, они по кругу рассказывали от их лица про жизнь, которою они живут. Как только все выбрали для себя что-то свое, ребятам поскорее хотелось поделиться историей выбранного ими предмета и т.д.
Получилось, что кто-то был ярким солнышком, которое каждый день согревало всех своим теплом, кто-то мячом, потому что так же как и мяч, любит бегать, играть в различные подвижные игры. Одна девочка (Яна Н.) была щеночком, который прибежал к ней домой и стал проситься, чтобы ее родители взяли его к себе навсегда жить. Было много очень интересных историй, придуманных и рассказанных детьми.
Мы запомнили, как в высказываниях своих мнений по поводу этой игры, один из детей сказал: «Больше всего мне понравилось представлять себя чем-то. Я был солнцем».
И, наконец, в групповом деле «Предлагаю – выбираю» развернулось довольно увлекательное действо: дети обдумывали конкретную проблему и подбирали ответы, искали решение к проблемным (сложным, реальным, жизненным) ситуациям других ребят.
Дети придумывали довольно интересные не существующие реально проблемные ситуации, но в тоже время, ища ответ на реально существующую жизненную ситуацию, совместно, всеми способами, действительно пытались найти правильный путь ее решения. Они были заинтересованы в подборе всевозможных решений проблемных ситуаций. А для решения ситуаций «здесь и сейчас» они много советовались друг с другом, обсуждали наиболее подходящие пути решения реальной, жизненной ситуации каждого ребенка.
Нам понравилось то, что ребята были достаточно активными, проявляли искреннее сочувствие к проблемам других, хорошо относились друг к другу и стремились помочь каждому в сложившейся ситуации.
Всем детям безумно понравилось участвовать в таком групповом деле, они очень хорошо отзывались о проделанном упражнении. Например: «Мне очень понравилось оказывать помощь ребятам в реальной ситуации», «Мы в классе очень редко делаем что-либо вместе, поэтому мне показалось полезным для всех нас это групповое дело».
Другое по теме:
Пути и средства сенсорного воспитания детей с умеренной и
тяжелой интеллектуальной недостаточностью
Сенсорное развитие осуществляется на основе обеспечения взаимодействия чувственного отражения и моторных (двигательных) компонентов психической деятельности. Приоритетные направления работы по развитию сенсомоторной сферы у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития определяются с учето ...
Программа семейного детского сада
Данная программа разработана Министерством образования Республики Беларусь, НИИ образования. Предназначена программа воспитателям, которые работают в группах семейного типа, организованных дома у воспитателя. Программа для семейного детского сада создана на основе итогов психолого-педагогических ис ...
Уровень и специфические особенности мышления дошкольника
Путь познания, который проходит ребенок от 3 до 7 лет, огромен. За это время он много узнает об окружающем мире. Его сознание не просто заполнено отдельными образами, представлениями, но характеризуется некоторым целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности. Психологические и ...