Новая педагогика » Влияние учебной мотивации на уровень образованности младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников

Страница 3

Представим результаты графически.

Рисунок 3 - Результаты диагностики (экспериментальный класс)

Рисунок 4 - Результаты диагностики (контрольный класс)

Для получения общего вывода об уровне мотивации детей по всем трем методикам, мы воспользовались первичным методом математической статистики, а именно нахождением среднего значения данных.

Таким образом, мы получили показатели, непосредственно отражающие результаты исследования уровня мотивации детей.

Анализируя таблицу нахождения среднего значения можно заметить, что среднее значение в экспериментальной группе составило 29 баллов, а в контрольной 31 балла, то есть разница составила 2 балла что говорит, о практически одинаковом уровне мотивации в двух классах.

Сравним полученные результаты.

Рисунок 5 – Сравнение результатов диагностики в двух классах (%)

Из 32 детей в экспериментальном классе – 2 человека (6,3%) имеют высокий уровень мотивации учения, 12 человек (37,5%) – со средним и 18 человек (56,2%) с низким уровнем. В контрольном классе при этом же количестве детей высокий уровень мотивации учения имеют 3 человека (9,4%), средний уровень – 14 человек (43,8%), 15 человек (46,9%) имеют низкий уровень мотивации учения.

Анализируя результаты исследования, можно заметить, что средний уровень чуть выше в экспериментальной группе, низкий уровень мотивации на первом этапе эксперимента в двух классах практически одинаков, а высокий уровень также несколько выше в экспериментальной группе. Таким образом, подтверждается вывод сделанный на основании сравнения среднего значения, о практически одинаковом уровне мотивации в двух исследуемых группах.

В соответствии с темой нашего исследования, нам необходимо выявить или опровергнуть зависимость между уровнем образованности (успеваемости) учащихся и учебной мотивацией. Для этого мы проанализировали качественную успеваемость учащихся за первую четверть.

Таблица 4

Из 64 обследуемых детей:

Успеваемость

Экспериментальный класс (кол-во)

Контрольный класс

(кол-во)

Учатся на «отлично»

2

3

Без «троек»

13

16

С «тройками»

16

11

С «двойками»

1

2

Таким образом, качественная успеваемость в экспериментальном классе составила 46,9 %, в контрольном классе 59,4 %.

Рисунок 6

Качественная успеваемость

Разница между значениями составила 12,5 %, то есть в контрольном классе она выше, чем в экспериментальном.

Сопоставив результаты, полученные при исследовании мотивации учащихся с уровнем их успеваемости (Прил. 4) мы заметили, что учащиеся, имеющие высокий уровень учебной мотивации, учатся на «отлично» - 2 человека.

Со средним уровнем мотивации без «троек» - 7 человек, успевающих «на 3» - 3 человека.

Просмотрев ответы детей, получивших результат «средний уровень развития мотивации», мы заметили, что у 8 детей (80%) мотивация носит внешний характер, такие дети при ответах на вопросы анкеты или при выборе карточки, отвечали, что в школе их привлекают либо школьные атрибуты, либо общение с друзьями, либо игры и развлекательные мероприятия.

Среди неуспевающих учеников (учатся с «2») не было выявлено ни одного ребенка, имеющего высокую мотивацию, т.е. с низким уровнем мотивации учатся с «2» - 2 человека и успевающих «на 3» - 14 человек и 3 человека, которые учатся «без троек».

Проанализировав ответы этих детей, было отмечено, что они отличаются безразличным или негативным отношением к школе, а также у этих детей прослеживается мотивация боязни неудачи в школьных ситуациях.

Аналогичные результаты прослеживаются и в контрольном классе.

Таким образом, мы выявили, что средний уровень мотивации, носящий внешний характер и негативное отношение к школе отмечено в основном у школьников, которые учатся на «3» и «2».

Поэтому, мы можем сделать первичные выводы о том, что мотивация учения младших школьников, имеет непосредственное влияние на уровень их образованности, а именно успеваемости, хотя возможно и не является главным фактором ее формирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Пути и средства развития графо-моторных навыков у дошкольников
Подготовка руки к письму является одним из важных этапов подготовки ребёнка к систематическому обучению, что связано с психофизическими особенностями 5–6-летнего ребёнка. Согласно данным психологов и физиологов, у детей данного возраста слабо развиты мелкие мышцы рук, несовершенна координация движе ...

Работа с одаренными учащимися в процессе довузовской подготовки
В настоящее время в крае в учреждениях дополнительного образования детей: Дворец детского творчества города Ставрополя (Малая академия наук), ГОУ ДОД. «Поиск», краевой центр детско-юношеского технического творчества (Малая техническая академия), краевой центр экологии, туризма, краеведения (Краевая ...

Понятие дидактических принципов обучения и их классификация
Принципы обучения являются необходимым инструментом в преподавательской деятельности. Благодаря этим принципам, происходит процесс соединения теоретических представлений с педагогической практикой. Принципы обучения в педагогике носят, прежде всего, рекомендательный характер, а необязательный. Это ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru