Новая педагогика » Влияние учебной мотивации на уровень образованности младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников

Страница 7

Рисунок 9 – сравнение средних значений

Анализируя рисунок нужно отметить, что в экспериментальной группе среднее значение выросло на 10 баллов, а в контрольной всего лишь на 1 балл, то есть разница между средними значениями составила 7 баллов, что говорит, о том, что после целенаправленной работы над воспитанием мотивации учения в экспериментальной группе она явно повысилась по сравнению с контрольной.

Обобщим полученные результаты.

Таблица 7

Сводная таблица, обобщенных результатов по трем методикам

Уровень мотивации

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Высокий

11

34,3%

6

18,8%

Средний

14

43,8%

16

50%

Низкий

7

21,9%

10

31,2%

Из 32 детей в экспериментальном классе – 11 человек (34,3%) имеют высокий уровень мотивации учения, 14 человек (43,8%) – со средним и 7 человек (21,9%) с низким уровнем.

В контрольном классе при этом же количестве детей высокий уровень мотивации учения имеют 6 человек (18,8%), средний уровень – 16 человек (50%), 10 человек (31,2%) имеют низкий уровень мотивации учения.

Рисунок 10 – Сравнение результатов диагностики в двух классах на итоговом этапе

По рисунку можно явно заметить значительную разницу в высоком уровне мотивации между двумя классами, в экспериментальном классе он выше на 15,5%. В свою очередь детей с низким уровнем мотивации также меньше в экспериментальном классе, чем в контрольном на 9,3% (на 3 человека).

Сравним графически результаты исследования уровня мотивации по двум экспериментам. (Рис. 11)

Рисунок 11 – Сравнение результатов двух экспериментов

Разница в процентах составила:

Таблица 8

Группа

Разница процентов по уровням

высокий

средний

низкий

Экспериментальный класс

28%

6,3%

34,3%

Контрольный класс

9,4%

6,2%

15,7%

Таким образом, после формирующего этапа эксперимента, высокий уровень мотивации в экспериментальном классе вырос на 28%, а низкий уровень снизился на 34,3%.

В контрольном же классе разница между высокими уровнями составила 9,4%, а между низкими уровнями 15,7%.

То есть, мы подтвердили наше предположение о том, что мотивацию можно воспитать, с помощью определенных приемов и упражнений.

Второй нашей задачей было выявление зависимости уровня мотивации учащихся и их успеваемости. Мы предположили, что при высоком уровне мотивации, планомерно повышается и качество успеваемости.

В начале нашего исследования мы измерили качественную успеваемость детей за первую четверть. После проведения формирующего этапа эксперимента, мы повторили наши измерения. (Прил. 8)

Таблица 9

Качественная успеваемость

на этапе контрольного эксперимента

Успеваемость

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Учатся на «отлично»

3

2

Без «троек»

21

18

С «тройками»

9

11

С «двойками»

-

1

75

62,5

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме:

Требования к отбору поэтических произведений для детей
Заучивание стихов на разных возрастных этапах имеет свои особенности. Малыши быстро запоминают короткие стихи, в которых много глаголов, существительных, где есть конкретность образа, динамика действия. В старших группах дети запоминают значительно большие по объему стихи (два четверостишия) с эпит ...

Особенности формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР
Математические представления у детей с нарушениями речи отличаются своеобразием. Характеризуя восприятие времени дошкольниками, можно сказать, что в целом они понимают смену событий, их периодичность, определяют основные признаки временного интервала. Несмотря на это, представление о времени у них ...

Работа по коррекции дыхания
Дыхательные упражнения: Легко поплевывать с зажатыми крыльями носа. Легко подуть холодной струей на вату, бумагу. Легко подуть холодной струей на бумажные фигурки бабочек, птичек, лыжников. Пускание мыльных пузырей через разные атрибуты. Легко дуть через пластмассовые трубочки на воду до её разбрыз ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru