Как видно из таблицы чаще всего дети играют в театральные драматизации, т.е. ребенку интересно исполнять роль в качестве "артиста", он пытается самостоятельно или с помощью воспитателя создать образ, используя доступные ему средства выразительности. Проиграть сказку с начала до конца почти никому не удается, если не приходит на помощь взрослый, но показывают эпизоды, имитируя животных, людей, литературных героев дети с удовольствием, пока не замечают, что я за ними наблюдаю. У Даши, Данила, - получаются ролевые диалоги, они это понимают, им нравится, и они часто играют в театр.
В игре с игрушками бибабо самым сложным оказывается действия с куклой. Дети затрудняются в показе движений, не умеют вступать в диалог. Поскольку все внимание ребенка сосредоточено на управлении куклой, то теряется выразительность исполнения.
В играх, которые мы наблюдали, были только актеры, никто из детей не выполнял дополнительных ролей: гримера, оформителя, костюмера.
Уровень развития театрализованной игры у детей старшей группы №8 на основе критериев Т.Н. Дороновой.
Таблица № 2
Имя ребенка |
Критерии | ||||||
Умеет выбрать тему игры развить сюжет |
Умеет составлять новый сюжет |
Умеет договариваться с товарищем о совместной игре |
Умеет создавать театральную обстановку |
Умеет пользоваться театральными куклами |
уровень | ||
1 |
Андрей К. |
нет |
нет |
да |
да |
да |
средний |
2 |
Даша Р. |
да |
да |
да |
да |
да |
высокий |
3 |
Данил Г. |
да |
да |
да |
да |
да |
высокий |
4 |
Дима С. |
да |
да |
да |
нет |
нет |
средний |
5 |
Лиза П. |
да |
нет |
да |
нет |
да |
средний |
6 |
Савелий П. |
да |
нет |
да |
нет |
нет |
низкий |
7 |
Ксюша В. |
да |
да |
да |
да |
да |
высокий |
8 |
Аня Я. |
нет |
нет |
да |
нет |
да |
низкий |
9 |
Артем А. |
да |
да |
да |
нет |
нет |
средний |
10 |
Лиза С. |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
низкий |
Другое по теме:
Два подхода к преподаванию математики и задача проектирования курса геометрии
Проблемы в самой математической науке неизбежно влекут за собой проблемы в преподавании математики. Пересмотр основ математики сильно отразился на преподовании геометрии, как на основе и историческом начале всей математики. Остро встал вопрос: «Как преподавать математику и в частности геометрию?». ...
Приемы обучения выразительному чтению стихов
Анализируя и синтезируя все рассмотренные способы, методы, требования к заучиванию, а также опираясь на методическое планирование Стародубовой Н.А., можно выделить основные позиции при проведении поэтического занятия в детском саду: 1. подготовка детей к восприятию поэтического произведения (создан ...
Задачи педагога в образовательной деятельности
Все преподаватели средних учебных заведений решают одновременно три главные задачи: обеспечить эффективное усвоение большого объема знаний; сформировать основы целостного системного мышления; способствовать умственному развитию учеников. Психолого-педагогические исследование свидетельствуют о том, ...