Новая педагогика » Метод проектов для развития театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста » Диагностика представлений детей о театре и уровне развития игровых умений

Диагностика представлений детей о театре и уровне развития игровых умений

Страница 4

В ходе беседы выяснилось, что почти все дети были в театре. Из 10 нами опрошенных детей, только 2 не были в театре. Такие как Дима С. И Аня Я. На вопрос "Какой это был театр?", из 10 детей правильно ответили 5. это Даша Д., Лиза П., Савелий П., Ксюша В., Лиза С. Важно отметить тот факт, что у детей представления о театре опираются на личный опыт. Например, Савелий П. отвечал, что это был театр маленьких куколок, а Ксюша В. сказала, что в театр она ходит с бабушкой. С особым затруднением дети отвечали на вопрос, "Какие еще бывают театры?"; Андрей К., Данил Г., Савелий П., Лиза П. ответили не знаю. Но были такие дети как Лиза П., которая сказала "про собаку и кошку", а Ксюша В. И Аня Я. представляют другие театры как детский сад, "их там много" (Ксюша В.), "я видела в детском саду" (Аня Я.). На вопрос "Тебе понравилось в театре?" 7 детей ответили: "да". Ксюша В. сказала: "Да, я еще пойду", а Савелий П. ответил: "Очень там интересно", но к сожалению Андрею К. и Данилу Г. там не понравилось. Дима С. ответил: "В театре не был, но понравилось" (мальчик видел спектакли театра кукол в детском саду).

Следующий вопрос звучал так: "Кто работет в театре?" Андрей К., Дима С., Даша Р., Данил Г., Аня Я. ответили не знаю. Лиза С. сказала, что там работают собачка, кошечка, зайчик и гномик. Артем А. ответил: "Тетя". Савелий П. сказал, что взрослые. Более полные ответы дали Лиза П. и Ксюша В., они сказали: "Артисты и куклы, люди. А еще там одежду забирают" (девочке запомнился внешний фактор, но обязательный для театра).

Все положительные ответы были на вопрос: "Тебе нравится играть в театре?". Ответы детей показывают, что совместную деятельность и работу с театром необходимо продолжать, обогащать и уточнять представления детей о театральном творчестве.

Диагностическая методика "Что лишнее".

Цель: выяснить представление детей о различных видах театральных кукол.

Для диагностики подбирались следующие группы:

3 игрушки бибабо и одна стендовая

3 игрушки из настольного театра и одна из теневого театра

3 игрушки

Результаты диагностической игры "Что лишнее"

Таблица №3

Имя фамилия детей

Виды театра

Театр игрушки. Лишняя настольная игрушка

Настольный театр. Лишняя театральная игрушка

Теневой театр.

Лишнее театр игрушек

Бибабо. Лишняя теневая игрушка

1 Андрей К.

Выбрал правильно лишнее, разницы не видит

Неправильно выбрал, объяснить не может

Выбрал правильно, объяснить не может

Выбрал неправильно, объяснить не может

2 Даша Р.

Выбрал правильно, объяснить не может

Показала правильно, но не объяснила

Выбрал правильно, объяснить не может

Выбрал правильно, объяснить не может

3 Данил Г.

Неправильно, объяснить не может

Показала правильно, объяснить не может

Выбрал правильно, объяснить не может

Выбрал правильно, объяснить не может

4 Дима С.

Назвал не правильно: все игрушки по одной, а кошке две, надо по одной.

Все одинаковы, лишних нет

Показал правильно, объяснил так, потому что она девочка, остальные все животные

Все одинаковые, кошка лишняя она для театра. (ответ неправильный).

5 Лиза П.

Не знаю, они из других мультиков

Правильно выбрала лишнее, но не объяснила

Кукла из другого мультика

Ничего не знаю не могу показать. Стала играть кошкой из теневого театра.

6 Савелий П.

Выбрал правильно лишнее, разницы не видит

Неправильно, объяснить не может

Выбрал правильно, объяснить не может

Выбрал правильно, не объяснил

7 Ксюша В.

Выбрала правильно, объяснить затрудняется

Показала правильно, но не объяснила

Показала правильно, объяснила, что они черные

Выбрала правильно, но не объяснила

8 Аня Я.

Выбрала не правильно, я их не знаю

Все одинаковые

Выбрала неправильно, не объяснила

Кошка лишняя. Ответ правильный

9 Артем А.

Неправильно, объяснить не может

Показал правильно, но объяснить не может

Выбрал неправильно, объяснить не может

Ничего не знаю, не могу показать. Они мне нравиться

10 Лиза С.

Назвала неправильно: все игрушки по одной, а кошки две, надо по одной

Все одинаковые лишних нет

Выбрала неправильно

Выбрала неправильно и не объяснила

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Метод проектов как одна из педагогических технологий
"В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников). Понятие "педагогическая технология" может быть представлено тремя аспектами. 1) научным: педагогические технологии - часть педагог ...

Психологическое обоснование наглядности
Наглядность - это свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания, для познающего субъекта; один из принципов обучения. В процессе создания образа восприятия объекта наряду с ощущением участвуют память и мышление. Образ воспринимаемого объекта является на ...

Внимание как познавательный процесс человека
Внимание - один из познавательных процессов человека; процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключае ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru