Новая педагогика » Метод проектов для развития театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста » Система работы по развитию театрализованных игр с перчаточными куклами у детей 6 года жизни

Система работы по развитию театрализованных игр с перчаточными куклами у детей 6 года жизни

Страница 3

"Кукла смотрит по сторонам": указательный палец слегка наклоняется влево-вправо.

"Кукла прячет нос от комара": "кукла вертит головой в разные стороны" (быстрые непроизвольные вращательные движения слегка сгибающимся и разгибающимся указательным пальцем).

"Куклу тянут невидимые ниточки": педагог говорит, что невидимая ниточка тянет куклу за нос, за уши, за подбородок, и т.д.

Чтобы это изобразить, нужно совершить медленные вращательные движения сгибающимся до возможного предела и разгибающимся указательным пальцем.

Упражнения для отработки движений рук куклы.

"Кукла играет на гармошке": кукла широко расставляет и соединяет руки вместе в разном темпе (быстро и медленно).

"Кукла аплодирует": кукла слегка расставляет и быстро соединяет руки вместе в быстром темпе.

"Кукла моет руки": кукла потирает одну руку о другую.

"Кукла ловит мошек": кукла совершает хватательные движения руками.

"Кукла отмахивается от комара": кукла совершает непроизвольные размахивающие движения руками в быстром темпе.

Специальный цикл упражнений мы использовали для обучения детей ведению диалога с куклами, а заканчивались занятия в "школе юного кукловода" почти экзаменом, где ребенок должен был показать, что умеет его кукла.

Очень удачно дети освоили и показали цирковые номера.

Акробаты

Куклы ходят по канату (по натянутой веревочке); прыгают с тумбы на тумбу; перетягивают канат (веревочку); строят пирамиду (встают друг другу на голову, на плечи и т.п.).

Силачи

Куклы поднимают гири и штангу, борются друг с другом.

Клоуны

Куклы повторяют друг за другом движения, ходят смешной походкой.

Жонглеры

Куклы изображают, будто жонглируют кольцами или мячами.

Поиграли в кукольные игры с правилами:

Игры проводили в мини-группах (по 3-4 участника) и в подгруппах (8-10 человек)

Куклы выбирают водящего с помощью считалки или по желанию.

Можно устроить жеребьевку в игре: под музыку передается какой-нибудь маленький предмет. Музыка обрывается, куклы замирают. Водящей становится та кукла, у которой этот предмет казался в руках.

Во время игры куклы стоят в кругу. Салка пытается дотронуться до кукол, а те увертываются. (Ребенок с куклой на руке при этом остается на месте.)

Салки с прятками

Куклы гуляют по кругу. По условному сигналу они разбегаются, пытаясь спрятаться в условных местах - в "домиках": за спиной взрослого, за спинкой стула, за маленькой ширмой и т.п. Кукла-салка пытается осалить тех кукол, которые не успели убежать и спрятаться.

Салки-обнималки

Дети с куклами на руках разбиваются на пары и становятся на расстоянии полуметра друг от друга. Куклы кривляются друг перед другом. По сигналу они должны отбросить кривляние и обняться друг с другом. Водящая кукла пытается осалить какую-нибудь куклу до того, как та "укрылась" в паре.

Вариант игры

По сигналу куклы должны "прилипнуть" друг к другу спиной. Водящий пытается осалить их до того, как они это сделают.

Запрещенное движение

Дети с куклами на руках становятся в линию. Водящий - перед ними. Кукла водящего показывает разные движения. Другие куклы за ней повторяют. Но есть одно движение, которое повторять нельзя. Если кукла это "забыла", она вылетает до следующего кона.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Оценивание работы учеников в Германии
Изменения обучения в начальной школе связаны с новым пониманием того, что является благоприятным для обучения и как оценивать работу учеников. Теперь фокус делается на поддержке каждого отдельного ученика в раскрытии всех своих возможностей, руководствуясь требованиями образования в данном классе. ...

Критика реализации аксиоматического подхода у А.В. Погорелова
Одно из направлений анализа задается вопросом: « На сколько точно и полно реализован аксиоматический подход. Основанием для анализа здесь является сравнение логики построения учебного текста с идеальной моделью. Идеальная модель описана в параграфе 1.3. Рассмотрим логику построения учебного курса. ...

Диагностика общей и мелкой моторики детей 3-х летнего возраста
Задание 1. Ходьба по лестнице. Задание 2. Прыжки на месте. и с чередованием ног) Задание 3. Бросание и ловля мяча. Задание 4. Диагностика мелкой моторики. Физические упражнения. Уровень развития Ходьба по лестнице Прыжки на месте Бросание и ловля мяча На основе проведенных опытов и обследования бол ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru