На контрольном этапе эксперимента мы ставили задачу проверить эффективность проведенной работы. Для этого провели все диагностические методики, которые были использованы и на констатирующем этапе.
Диагностическая игра "Что лишнее" показала 50 % правильных ответов и 50 % неправильных ответов.
Сравнение полученных результатов показано в следующих диаграммах.
Как видно из диаграмм, резко увеличилось число детей с высоким уровнем представлений о различных видах театров. Это было не сложно сделать.
Мы ежедневно в ходе игры называли тот вид театра, которым были заняты дети и просили называть их.
Кроме этого детям понравилась книга С. Образцова, где о кукольных театрах рассказано ярко и интересно.
Уровень развития театрализованной игры у детей на основе критерий Т.Н. Дороновой показал следующее:
Заметно повысился уровень театрализованной игры детей. Большинство из них умеют выбрать тему театрализованной игры, ввести новую сложную линию, найти партнера для игры, создать театральную обстановку, и, что особенно важно, научились работать с перчаточными куклами.
Анализируя полученные данные, мы пришли к выводу, что уровень представлений старших дошкольников о театрализованных играх, их игровые умения заметно повысились, следовательно, вся предусмотренная планом работа на театрализованном материале прошла эффективно.
Проведенная нами работа позволяет утверждать, что театрализованные игры с куклами бибабо являются привлекательной формой и методом воспитания старших дошкольников.
Эти игры не возникают сами по себе, действиям с куклами бибабо следует обучать специально.
Игры с театральными куклами бибабо способствуют развитию творческих способностей старших дошкольников, развивают умение передавать образ выразительно через интонацию, жест, движение.
Данные игры помогают интенсивно развивать разнообразные движения пальцев и руки, что стимулирует деятельность лобных долей мозга, а значит, положительно влияют на развитие речи и мышления.
Полноценное участие детей в театрализованной игре требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Поэтому для спектакля в театре бибабо надо брать произведения, ранее прочитанные на занятиях по развитию речи, где воспитатель стремится обеспечить понимание смысла прочитанного.
Театрализованная игра может существовать и сама по себе, как отдельный вид, но эмоциональная насыщенность, выразительность исполнения резко возрастают, если есть зрители и актёры, т.е. если это сюжетно-ролевая игра "Театр".
Любая театрализованная игра, в том числе и театр бибабо, - это своеобразная предэстетическая деятельность ребёнка. Оставаясь игрой, она развивает творческие способности и представляет специфический вид художественной деятельности.
Анализ психолого-педагогической литературы, программ и методических рекомендаций по их осуществлению, использование метода проектов в организации театрализованных игр старших дошкольников, в практической работе проведенной на базе ДОУ № 57 позволяет сделать следующие выводы:
Другое по теме:
Функции контрольно-аттестационного комплекта в образовательном процессе
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка ...
Исторический обзор развития двух систем начального общего образования в России
и Германии
Начало царствования Александра 2 связано с подготовкой и проведением целого ряда реформ: крестьянской, судебной, военной и школьной. После отмены крепостного права в народе зарождается потребность в образовании. В этот период особо остро встаёт вопрос о среднем образовании: приоритетах классическог ...
Выявление и оценка коммуникативных и организаторских
способностей старшеклассников
Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом - как свидетельствует статистика - большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля да ...