Занятия по арттерапии с детьми младшего школьного возраста могут быть структурированными и неструктурированными.
При структурированных занятиях тема жестко задается и материал предлагается педагогом. Как правило, по окончании занятий обсуждаются тема, манера исполнения и т.д.
При неструктурированных занятиях дети самостоятельно выбирают тему для освещения, материал, инструменты (карандаши, краски, глина, клей, мел и т.д.).
Существуют различные варианты использования метода арттерапии в работе с детьми младшего школьного возраста:
· использование уже существующих произведений искусства через их анализ и интерпретацию детьми;
· побуждение детей к самостоятельному творчеству;
· использование имеющегося произведения искусства и самостоятельное творчество детей;
· творчество самого педагога (лепка, рисование и др.), направленное на установление взаимодействия с ребенком.
Использование арттерапии как психотерапевтического метода облегчает процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабоориентированных детей, а также способствует преодолению коммуникативных барьеров.
Деятельность социального педагога по реализации психотерапевтической функции методами игротерапии, сказкотерапии и арттерапии эффективна не только для развития детей, их эмоционального обогащения, но и для самих социальных педагогов, потому что, специалист получает опыт работы по данному направлению, позитивный настрой, эмоциональный подъем и радость от осуществляемой им деятельности, т.е. от помощи каждому нуждающемуся в чем-либо ребенку.
Выводы:
1. Социальный педагог, реализуя психотерапевтическую функцию, оказывает помощь клиентам в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния; оказывает содействие в изменении отношения человека к жизни, к социальному окружению, к самому себе.
2. В работе социального педагога применяются психотерапевтические методы, которые помогают в решении проблем общения у детей.
3. Реализовать психотерапевтическую функцию можно и с детьми младшего школьного возраста, когда у них формируется интерес к окружающему миру, к учебной деятельности; когда происходит развитие таких психических процессов, как ощущений и восприятия.
4. Использование в совокупности таких методов, как игротерапия, сказкотерапия и арттерапия в осуществлении психотерапевтической функции социальным педагогом является важным для ребенка как в снятии зажатости в поведении, в отношениях со сверстниками, так и для проявления уверенности в общении и т.д.
Другое по теме:
Критика реализации аксиоматического подхода у А.В. Погорелова
Одно из направлений анализа задается вопросом: « На сколько точно и полно реализован аксиоматический подход. Основанием для анализа здесь является сравнение логики построения учебного текста с идеальной моделью. Идеальная модель описана в параграфе 1.3. Рассмотрим логику построения учебного курса. ...
Финансовая самостоятельность дошкольного образовательного учреждения
Происходящие изменения в российской системе образования требуют адекватных изменений в организации финансовой и экономической деятельности дошкольных учреждений. Как юридическое лицо дошкольное образовательное учреждение обязано в своей деятельности руководствоваться всеми нормативными и ведомствен ...
Основные дидактические принципы, используемые в процессе обучения изобразительному
искусству и художественному труду
Методика преподавания основывает свои положения на данные педагогической науки. Однако одна наука педагогика, без практики, не даёт возможности овладеть искусством преподавания – она лишь указывает общие положения. И наоборот, одна практика, без теории педагогики, не дает возможности преподавателю ...