Новая педагогика » Элементы математического кружка на уроках математики в 5-6 классах » Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка

Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка

Страница 1

Учителю, преподающему в 5-6 классах, можно развивать логическое мышление учащихся придерживаясь следующих пунктов:

1.Выбранные задания должны быть посильными для детей.

2.Задания, отобранные для одного урока, должны быть разнообразными для воздействия на различные компоненты мышления;

3.Если ученики при выполнении задания не справляются с ним, то целесообразно оставить его на обдумывание до следующего урока.

4.Можно задавать ученикам необязательное домашнее задание по составлению аналогичных задач.

Первым большим блоком в изучении математики в 5 классе, являются: Натуральные числа и шкалы.

Изучив содержание данного учебника, мы решили, что для развития логического мышления, и для того чтобы разнообразить процесс обучения можно воспользоваться заданиями которые будут изложены ниже. Эти задания чаще используются на занятиях математического кружка.

1) Математическая игра "Не собьюсь". Учитель вызывает одного ученика к доске и задаёт ему вопрос:

- До какого числа ты умеешь считать?

Ученик отвечает.

Правила игры: нужно считать по определённому правилу. Ученики не должны называть "три", числа, делящиеся на три, и в название которых входит цифра 3. (Например 13).Вместо этих чисел он должен говорить: "Не собьюсь". После первой ошибки, выходит другой ученик.

Такую игру можно использовать на первых уроках математики, вместо устного счета.

2) Так же ученикам можно задать темы для докладов:

- "Цифры у разных народов".

- "Счет у первобытных людей".

3) Сколько отрезков с отмеченными концами можно найти на этом рисунке?

4) Такое задание можно задать детям на дом как необязательное, а на следующем уроке со всеми вместе проверить. А тому, кто точнее всех ответит поставить положительную оценку.

5) Сколько треугольников изображено на рисунке?

6) На рисунке виде отрезков изображён рост пяти мальчиков. Какое из следующих утверждений неверно?

А – Витя – самый высокий.

Б – Алик и Коля одинакового роста.

В – Вася – самый маленький.

Г – Петя – ниже всех остальных.

7) Какие из линий изображённых на рисунке, можно начертить одним росчерком, а какие нельзя?

а) б) в)

Следующий идёт параграф: Сложение и вычитание натуральных чисел.

1) Можно решить логическую задачу следующего плана: Тетрадб, ручка, карандаш, книга стоят 37 руб. Тетрадь и карандаш вместе стоят 5 руб. Сколько стоит каждая вещь в отдельности?

2) На коврике изображено семь роз. Требуется тремя прямыми линиями разрезать коврик на семь частей, каждая из которых содержала бы по одной розе:

3) В клетках квадрата представьте числа так, что бы по любой вертикали, горизонтали и диагонали их суммы были равны между собой:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Методические рекомендации по развитию нравственных качеств у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения
Нравственное воспитание школьников является одним из приоритетных направлений в современной сфере российского образования. Оно основывается на развитии не только нравственных и моральных ценностей и мотивов, но и на развитии основных нравственных качеств личности человека. Кто как не учитель, имеющ ...

Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте
Проблемой познавательного развития детей интересовались на рубеже начала XX века многие зарубежные ученые: В. Штерн, Д. Болдуин, К. Бюлер, Э. Клапаред, Ж. Пиаже, Д. Брунер и другие. Современные психологи изучали различные аспекты проблемы познавательного развития дошкольников: формирование познават ...

Система профориентационной работы в школе
Система – это совокупность компонентов, взаимосвязь которых дает качественно новую характеристику целого. Система профориентационной работы в школе – это целостная, структурированная и в то же время динамичная система, состоящая из отдельных элементов, которые тесно связаны между собой: это различн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru