Новая педагогика » Элементы математического кружка на уроках математики в 5-6 классах » Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка

Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка

Страница 2

Следующий параграф 3: Умножение и деление натуральных чисел.

В начале изучения этой темы можно предложить ученикам необычный способ умножения. С начало они сами должны решить эти примеры, а затем учитель показывает необычный способ умножения.

1) Вычислите: а) 13 × 64 = ?

Решение: Произведение 13 × 64 не изменится, если первый множитель умножить на 2, а второй разделить на 2, т.е.

13 × 64 = 26×32= 52×16 = 104×8 = 208×4= 416×2 =832

б) 24×17 =?

В этом случае можно поступить немного иначе:

24×17= 24×16+24, 24×16= 48×8=96×4=192×2=384, тогда в итоге получается 24×17= 384+24=408

Можно задать необязательную домашнюю работу: Вычислить а) 48×15

б) 36×12

2) Еще одно занимательное умножение, называется "Парад чисел".

а) 11×11=121

111×111=12321

1111×1111=1234321

11111×11111=123454321

………………………….

111111111×111111111= ?

А над этой строчкой они должны будут подумать сами и сделать вывод.

б) Аналогично и в этом пункте.

1×9+2=11

12×9+3=111

123×9+4=1111

………………

123456×9+7=?

3) Пять мальчиков, встретившись, обменялись рукопожатиями. Сколькими?

4) К трёхзначному числу слева приписали 3, и оно увеличилось в 9 раз. Какое это число?

Следующий параграф: Площади и объёмы.

1) Из спичек построен "дом". Переложите две спички так, чтобы он перевернулся другой стороной.

3) Кубик последовательно перекатывают с грани на грань. Какие фигуры должны располагаться на верхней и правой боковой гранях последнего изображения кубика? Нарисуйте их.

3) На рёбра непрозрачного куба напаяна проволока.

Как проходит проволока, показано на изображении куба. Нанесите её на виды куба спереди , сверху и слева.

а)

Следующий параграф: 5. Доли. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1) Как девять деревьев посадить в 8 рядов, что бы в каждом ряду было по три дерева?

2) Интересные свойства чисел.

Можно показать ребятам некоторые интересные факты относительно умножения на 9:

1×9= 09 90= 9×10

2×9= 18 81= 9×9

3×9= 27 72= 9×8

4×9= 36 63= 9×7

5×9 =45 54= 9×6

Как видно, выделенные числа – зеркальные отражения соседних.

3) Разрежьте квадрат на 4 равные части. Затем такой же – на 16 равных частей. Получилось? А теперь точно такой же квадрат – на 17 равных частей.

4) Можно ученикам задать подготовить доклад на тему: Происхождение дробей.

5) Имеются два сосуда вместимостью 3 и 5 л. Как с помощью таких сосудов налить из водопроводного крана 4 л.?

6) Сравните значения выражений, не выполняя сложение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Развитие певческого дыхания на уроках И.Ю. Белобородовой
Учитель музыки Белобородова Ирина Юрьевна при разучивании песен на уроках большое внимание уделяет развитию хорошего певческого дыхания, которое благотворно влияет на хорошее снабжение кислородом «главного дирижера нашего организма» - головного мозга. При таком типе дыхания диафрагма работает напод ...

Модели образования
Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений строится на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений. Центральным звеном си ...

География – ее значение в воспитании будущего поколения
Люди живут и работают в разных природных зонах: на равнинах и в горах, среди лесов и на степных просторах, в холодной тундре и в знойной пустыне. Они возделывают землю, разводят живот­ных, добывают и перерабатывают полезные ископаемые, вы­плавляют металлы, строят города, прокладывают дороги и т. д. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru